Microsoft Word Весь сборник kr doc



Pdf просмотр
страница1/187
Дата14.04.2018
Размер1.65 Mb.
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   187


Серия «Выборгские культурологические семинары»' 2010

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
ВЫБОРГСКИЙ ФИЛИАЛ РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ИНИЦИАТИВА
«
НАША НОВАЯ ШКОЛА»:
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
(
Материалы ежегодного всероссийского
Выборгского культурологического семинара
«
Школа и учитель в культуре региона»
24–25 сентября 2010 года, г. Выборг)

Выпуск 2




Санкт-Петербург
2011


Редакционный совет:
СМИРНОВ Сергей Борисович – председатель Редакционного совета, доктор
культурологии, профессор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена
МОСОЛОВА Любовь Михайловна – заместитель председателя Редакционного
совета, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и
истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена, Сопредседатель Научной коллегии
Научно-образовательного культурологического общества России
КОСТИКОВ Алексей Николаевич – заместитель председателя Редакционного
совета, кандидат педагогических наук, директор Выборгского филиала РГПУ им.
А.И. Герцена
ЛИСИЦЫН Сергей Александрович – кандидат исторических наук, профессор,
Ректор Ленинградского областного института развития образования
КАРВЕЛИС ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА – председатель Комитета образования
администрации МО «Выборгский район Ленинградской области»
РОЗЕНБЕРГ Наталия Абрамовна – доктор культурологии, профессор,
заведующая кафедрой культурологии Выборгского филиала РГПУ им. А.И. Герцена
ТОКАРЕВ Сергей Николаевичкандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой теории и методики философско-культурологического
образования РГПУ им. А.И.Герцена
Ответственный редактор:
ГОНЧАРОВА Наталия Владимировна – кандидат культурологии, доцент,
заместитель директора по учебной работе Выборгского филиала РГПУ им.
А.И.Герцена.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:
культурологическое измерение : Материалы ежегодного всероссийского
Выборгского культурологического семинара «Школа и учитель в культуре региона») 24–25 сентября 2010 года, г. Выборг. – Вып. 2.– СПб. :
Астерион, 2011 – 194 с. (Серия «Выборгские культурологические семинары»).
Сборник материалов второго ежегодного всероссийского Выборгского культурологического семинара «Школа и учитель в культуре региона» включает статьи ученых, преподавателей вузов, учителей, работников системы дополнительного образования, посвященные перспективам развития современной школы и культурологического образования, заданных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
Сборник предназначен специалистам в области образования, студентам, а также всем интересующимся проблемами современной культуры.

ISBN 978-5-94856-806-5


3
СОДЕРЖАНИЕ
Гончарова Н.В. Предисловие ................................................................................... 5

Глава I. Задачи современной школы: культурологический подход............. 7
Карвелис О.В. Основные направления культурной политики в системе образования Выборгского района ...................................................................... 7
Мосолова Л.М. Культурологические задачи новой школы ............................. 9
Машевский А.Г. Проблемы учебной мотивации в контексте культурологического подхода к образованию................................................ 17
Каверина Е.А. Праздник как способ развития корпоративной культуры школы................................................................................................ .31
Рылёва А.Н. О соотношении понятий «воспитание», «просвещение», образование» (триада Библера) в культуре ..................................................... 39
Племенюк М.Г. Современный учитель как понимающий субъект ............... 45
Фадеева И.Е., Сулимов В.А. Формирование культурного пространства современной школы в условиях провинции.................................................... 49
Алексеева Т.Б. Сущность и основные положения культурологического подхода в педагогике и образовании (некоторые аспекты проблемы.......... 63

Глава II. Культурологическое образование: современное состояние и
перспективы развития ......................................................................................... 75
Марсадолова Т.Л. Проблемы изучения религиозной культуры в современной российской школе .................................................................... 75
Токарев С.Н. Развитие сотрудничества школы и вуза при переходе на новые образовательные стандарты.............................................................. 86
Кривич Н.А. Янутш О.А. Музей-школа-вуз: эвристический потенциал студенческих педагогических практик ............................................................ 93
Леонтьева О.В. Культурологизация современного образования за счет включения в содержание обучения культурно-исторических знаний о ценностях, сосредоточенных в государственном музее – памятнике
«
Исаакиевский собор» (г. Санкт-Петербург) ................................................ 100
Манджиева Н.Т. К построению программы курса по выбору «Культура кочевых цивилизаций» .............................................. 108
Федотова А.В. Программа курса «Изобразительное творчество в пространстве культуры Кольского региона» ................................................ 111
Розенберг Н.А. Культура России как компонент современного культурологического знания в концепции И.В. Кондакова .......................123
Макашова А.С. Державные традиции почитания иконы
Казанской Божьей матери и Казанский собор в Санкт-Петербурге ........... 131
Игнатьева О.В. Культура Пермского края в аспекте изучения и преподавания.................................................................................................... 141
Гогова Н.И. Формирование личностной компетенции учащегося в рамках культурологической компоненты школьного образования......... 148




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   187


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница