Microsoft Word 007 Борзых doc



Скачать 78.31 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата01.07.2018
Размер78.31 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7


Философия и общество, № 1, январь – март 2013 120–127

С. В. БОРЗЫХ
ЧЕЛОВЕК – ПОТРЕБИТЕЛЬ
Статья рассматривает взаимоотношения между человеком и обще-
ством с точки зрения понятий потребления и производства. Индивид,
обладая социальными смыслами, предоставляет материал, из которого
социум производит собственную структуру. В рамках последней человек
предстает как потребитель, а само общество – как производитель.
Ключевые слова: человек, общество, потребление, производство, со-
циальные смыслы.
Тема потребления в последнее время потеряла часть своей прежней актуальности и злободневности. Это явление можно свя- зывать с разными причинами, но мы укажем лишь одну. По сути, она сводится к тому, что люди привыкли рассматривать свое су- ществование в рамках глобального капитализма именно через призму данного вида поведения. Мы все согласились с тем, что отныне мы относимся к огромной когорте покупателей, изучаю- щих ассортимент на полках магазинов с целью приобретения нужного или навязанного нам товара. Однако в предлагаемой ста- тье мы откажемся от подобного подхода. Конечно, мы не отрица- ем важности экономических категорий в жизни современного че- ловека, но при этом хотим сделать акцент на более важных, как нам представляется, сторонах индивидуального и соответственно социального бытия.
Прежде всего мы должны подчеркнуть, что рассматриваем взаимоотношения между человеком и обществом как равноправ- ные, соглашаясь в этом пункте с Н. Элиасом
1
. Нам представляется крайне проблематичным отдавать одной из сторон преимущество вследствие того, что друг без друга они не существуют. Во-вторых, соблюдая диалектический подход, мы должны говорить не только
1
Элиас Н. Общество индивидов. – М., 2001.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница