Мы разные, но мы вместе! (беседа о толерантности)



Скачать 35.79 Kb.
Дата10.08.2018
Размер35.79 Kb.

Мы разные, но мы вместе! (беседа о толерантности)

Сегодня, как никогда особенно актуальна проблема толерантности, проблема умения жить сообща в мире, жить дружелюбно, но не просто жить, а уметь жить в мире и согласии, в добре. Мы живем в поликультурном обществе, где все абсолютно разные, но вот умеем ли мы жить в этом обществе, быть вместе, это вопрос остается открытым. Умеем ли мы принять, понять и простить другого человека? Конечно, далеко не все и не всегда.

Вот поэтому одной из целей воспитания в нашей школе является:

формирование толерантного человека, способного к эффективной жизнедеятельности в поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий.

Россия представляла и представляет собой специфическую мозаику, состоящую из множества народов. Они различны по величине и интенсивности внутренних связей. По экономическим и социальным характеристикам, по уровню политической организации, по языку и культуре, духовному складу и национальному характеру .

Российский ребенок, школьник жизнедеятельность которого с первых месяцев и лет протекает в семье конкретного народа, воспитывается в рамках одной, преимущественно национальной культуры, однако попадая в школьную среду ученик оказывается среди других детей с разными обычаями и традициями и разной культурой. Общение в социальной среде и обучение в школе с каждой из культур составляет с одной стороны, его уникальность и индивидуальность, а с другой стороны, поликультурную направленность его личности, ее толерантность.

Проблемы толерантного воспитания в условиях поликультурной России является, по моему мнению, актуальной и прогрессивной тенденцией, имеющей социокультурную и политическую значимость, поскольку в поликультурных условиях особую важность приобретает задача консолидации общества на основе толерантных ценностей, готовности защиты интересов личности ребенка и общества в целом. Вот почему на одно из центральных мест в России выдвинута идея формирования миротворческой личности, которая связана с формированием толерантности, миролюбия, добрососедства, позитивного и конструктивного решения жизненных проблем.

Нам кажется, что толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам продолжает существовать в обществе.

Практически любая школа поликультурна, в детских коллективах воспитываются дети разных национальностей. Вот и наша не исключение, на разных отделениях по видам спорта обучаются представители многих национальностей: русские, украинцы, казахи, армяне, татары, азербайджанцы и другие - и все они разные и по культуре, и по традициям. Вот поэтому главная задача: сплотить детский коллектив, воспитывать уважительное, дружелюбное отношение ко всем национальностям. Больше проводить совместных праздников, нацеленных на формирование толерантного отношения к людям, на принятие всех детей и способствующих пониманию каждого ребенка.

Как правило, если родители сами не толерантны, то они не привьют, не воспитают толерантное отношение в своих детях. В нашей школе такую задачу ставит перед собой каждый тренер, ведь каждая группа по виду спорта это команда.

Интересно, что и в тренерско-педагогическом коллективе тоже присутствуют многие национальности. Тренеры отделения баскетбол Сапогова Асият Насуховна - дагестанка, Пивоваров Евгений Викторович - русский, Дэвид Джозеф Марки - американец. На отделении тхэквондо работают молодые тренеры Гунбин Дмитрий Олегович и Больц Андрей Владимирович - русский и немец, а тренеры Таныр Тлеубекович Мерембаем и Наталия Васильевна Лебедева - казах и русская, представляют межнациональный семейный союз.

Формирование этнической толерантности у наших обучающихся в поликультурном пространстве школы будет эффективно, если:

1 ) это происходит в семье, где родители занимаются проблемой воспитания толерантности у ребенка;

2) это происходит в образовательном учреждении, где ребенок получает основное образование;

2) это происходит в системе дополнительного образования на занятии в нашем случае -спортивной школе , где роль тренера и личность тренера необычайна важна в воспитании терпимости и взаимного уважения.

Таким образом, речь идет о глобальном образовании, которое приобретает особую значимость, поскольку межнациональные отношения являются одним из решающих факторов, определяющих условия существования человека. Много лет назад в практику образовательной деятельности вошел термин «толерантность». В большей степени мы говорим о терпимости к другим взглядам, обычаям, традициям. Наша задача расширилась, необходимо сформировать у обучающихся умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в поликультурном мире. Ученики должны научиться «воспринимать мир как совокупность сложных взаимосвязей и понимать, что нарушение одной из них может привести к глобальной катастрофе».



Содержание поликультурного образования должно отражать идеи гуманизма, содержать информацию о самобытности культур народов, демонстрировать то общее, что позволит всем жить в мире, способствовать пониманию взаимозависимости народов в современных условиях. Крайне важно, чтобы наши дети понимали: ценность в том, что мы разные, но мы вместе! Вместе должны жить в мире и согласии!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница