Методология аксиологии теория ценностей методологический базис аксиологии образования



Скачать 395.72 Kb.
Pdf просмотр
страница1/30
Дата14.05.2018
Размер395.72 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Методология аксиологии
ТЕОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС
АКСИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Кирьякова А.В., доктор педагогических наук, профессор, г. Оренбург
В статье рассматривается аксиологический подход к педагогическим
реалиям современного мира. Автор представляет генезис и эволюцию взглядов
на категорию ценность (этапы развития теории ценностей, определяет
сущность категории ценности. Данный анализ становления ценностей
позволяет автору выделить те из них, которые представляются в аксиологии
как общечеловеческие и характеризуют собой социальную доминанту
ориентации личности в аксиосфере.
The theory of values – the methodological basis of the educational axiology
Kiryakova A.V., doctor of education, professor,
Orenburg
The axiological approach to pedagogical real scenes of the modern world is
considered in the article. The author represents the origin and evolution of the views
on the category “value” (the development stages of the theory of values), identifies
the essence of the category “value”. This analysis of the values’ formation enables
the author to single out those, which are described in axiology as universal and
characterize a social dominant of individual orientation in axiological sphere.
Понятие ценность является центральным в аксиологии (теории ценностей, оно положило начало специальной области философской науки, которая исследует природу ценностей, их место в реальности, структуру ценностного мира, рассматривает взаимосвязи различных ценностей между собой, их отражение в структуре личности.
«Ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое значение которых особенно велико для педагогики. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, оно используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойства также абстрактных идей, воплощающих в себе нравственные идеалы и выступающих в качестве эталонов должного.
По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений, может выступать в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться в плане добра и зла, истины и не истины, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.
Каждая историческая эпоха характеризуется специфическим набором и иерархией ценностей, система которых выступает в качестве наиболее

Электронное научное издание "Аксиология и инноватика образования"
2


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница