Методическое пособие по курсу «Социология» для студентов сибирско-американского факультета менеджмента и слушателей факультета бизнеса и менеджмента



Скачать 237.84 Kb.
страница1/7
Дата10.05.2018
Размер237.84 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7

Иркутский государственный университет

Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента


Разработка программы проведения

прикладного социологического исследования

Методическое пособие по курсу «Социология»

для студентов сибирско-американского факультета менеджмента и слушателей факультета бизнеса и менеджмента

к.с.н., Шиверских М.Р.


I. Общие положения
Пилотажное социологическое исследование выполняется студентами в рамках изучения курса «Социология». Выполнение данной работы дает возможность студентам получить навыки самостоятельной разработки программы и инструментария прикладного социологического исследования, сбора и анализа данных. Его выполнение является необходимым условием получения допуска к экзамену и составляет 70 % итоговой оценки.
Критерии оценки выполненных исследований:


  1. Соответствие исследуемой социальной проблемы потребностям предприятия, глубина ее предварительной проработки, качество проведенной интерпретации понятий.

  2. Обоснованность выбора методов сбора первичной информации и качество разработанного инструментария.

  3. Обоснованность выбора метода построения выборочной совокупности, оценки репрезентативности.

  4. Оформление письменного отчета о разработанной программе (обязательно предоставление электронной версии).


2. Выбор темы исследования

Для выполнения социологического исследования студенты выбирают тему в соответствии со своими интересами, задачами, стоящими перед их организацией и имеющимися знаниями по проблеме.

Примерный перечень тем, которые могут быть выбраны для проведения исследования:
1. Социологические исследования в области менеджмента:




Организационная адаптация



Внутриорганизационное движение кадров



Стиль и методы руководства коллективом



Особенности социально-трудовых отношений на частных предприятиях



Мотивация труда



Социальные проблемы приватизации и акционирования предприятий



Информационные потоки



2. Социологические исследования в области маркетинга

I. Воздействие инфляционных процессов на потребительское поведение населения

II. Исследования потенциальных рынков сбыта различных товаров (услуг)

III. Отношение населения к различным формам рекламы

IV. Имидж организации или продукта

V. Потребительское поведение отдельных групп населения

VI. Эффективность различных видов рекламы

VII. Исследование спроса на отдельные виды товаров

Помимо предложенных, студенты могут выбрать для проведения исследования и другие темы. Самостоятельный выбор поощряется. Тема исследования согласовывается с преподавателем.




Каталог: distance -> SHIVERSK -> sociolog
sociolog -> Тема: социология дюркгейма
sociolog -> Биография и проблематика конфликта в социологии М. Вебера
sociolog -> Институциальная социология- направление в современной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни
sociolog -> Теория социального обмена
sociolog -> Структурный функционализм в социологии
sociolog -> Герберт Спенсер
sociolog -> Методологический аппарат социологической науки
sociolog -> Социальная деятельность
sociolog -> В истории российской науки есть имена, интерес к которым не угаснет никогда и на каждом последующем этапе осуществляется новое прочтение и познание значимости их деяний, идей, трудов
sociolog -> Реферат по теме: «Социальные предпосылки и теоретические источники возникновения социологической мысли в России. Особенности развития русской социологии. Две мировоззренческие ориентации Западническая и Славянофильская


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница