Методическое пособие для самостоятельной работы студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»



страница1/12
Дата16.01.2018
Размер1.1 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Кавминводский институт сервиса (филиал)

(КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Лящук О.Н.

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ»

Учебно - методическое пособие для самостоятельной работы студентов

специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

Пятигорск 2012г.


УДК 172,2

ББК 87,75

Л 99
Кафедра «Туризм»
Составитель:

ст. преподаватель О.Н. Лящук



Рецензенты:

д.б.н., проффесор В.Ф.Репс




Лящук О.Н.
Профессиональная этика и этикет : Учебно-методическое пособие – Пятигорск: КМВИС, 2012 - 45с.

Методическое пособие содержит программу курса «Профессиональная этика и этикет». Изложены основные понятия профессиональной этики и этикета как системы, области науки и практической деятельности. Задания в тестовой форме разработаны в соответствии с программой курса и государственным образовательным стандартом специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм.

Содержание данной работы соответствует образовательному стандарту высшей школы по учебному курсу «Профессиональная этика и этикет». Для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», преподавателей вузов, аспирантов.

Данное пособие печатается по решению Методического совета КМВИС для внутривузовского издания (протокол № 7 от 12.03.2012 г.)


© КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

© Лящук О.Н.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………...4

Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………………..4

Объём дисциплины и виды учебной работы ………………………………………………….5

Содержание дисциплины ……………………………………………………………………....5

Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план)…………………………………6

Курс лекций……………………………………………………………………………………...7

Этика – учение о морали и нравственности……………………………………………………7


Профессиональная этика и ее основные категории…………………………………………...8
Управленческая этика………………………………………………………………………….11
Самопродвижение на лучшую службу………………………………………………………..13
Этика партнерских отношений………………………………………………………………..15
Владение искусством письменной деловой речи…………………………………………….22
Владение искусством устной деловой речи………………………………………………….22
Культура одежды бизнесмена и деловой женщины………………………………………...30
Темы для самостоятельной работы и семинаров……………………………………………35
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине

«Профессиональная этика и этикет»………………………………………………………. 37


Рекомендуемая литература…………………………………………………………………...39
Указатель имен………………………………………………………………………………..40


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» является ключевым элементом в структуре cпециальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» В связи с возросшими требованиями к уровню сервисной деятельности, возникла необходимость этической подготовки специалистов сферы туризма и гостеприимства. Социокультур ные факторы современной России, диктуют владение этических знаний специалистам и руководителям в сфере сервиса. Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Основой ее является нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга. В настоящее время все больше профессиональных сообществ создают этические кодексы. Таким образом, задавая моральные требования, определяющие этическое поведение дипломатов, туристов, спортсменов и т.д. В данном курсе лекций изложена нравственная, эстетическая сторона поступка и его содержание, а в контексте этикета – модель поведения в форме его проявления. В современном понимании определения этикета, он немыслим вне этики. Этические проявления человека выражаются, не только в семиотических коммуникациях - манерах, речи, одежде, но и стиле общения.

Этикетом рассматриваются формы приветствия, представления, обращения, правила ведения делового разговора, правила поведения в общественных местах, а также выполнение требований, предъявляемых к одежде делового человека а различных ситуациях. В учебно-методическом пособии представлена учебная программа курса «Профессиональная этика и этикет». В краткой, доступной и информативной форме представлен конспективный материал, в котором изложены основные понятия профессиональной этики, этикета.

Представленный список рекомендуемой литературы обеспечивает возможность студенту выбрать необходимый материал для подготовки итогового контроля

Учебной программой предусмотрено лекций – 18 часов, практических занятий – 18 часов.

Итоговый контроль – экзамен

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса – помочь студентам овладеть определенными сведениями, знаниями и представлениями об этических нормах, основанных на общечеловеческих моральных ценностях с учетом конкретных условий данной профессиональной сферы – сферы туризма.

Задачи курса – формирование «положительного образа» специалиста и человека как необходимого условия успеха в профессиональной деятельности; формирование психологической и нравственной культуры делового общения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1

Студент должен иметь представление:

2.1.1

о нормах поведениях, предписывающих определенный тип нравственных отношений между людьми, необходимый для выполнения своего профессионального долга;

2.1.2

о важнейших аспектах профессиональной этике: этики сферы быта и услуг, управленческой этики, этики партнерских отношений.

2.2.

Студент должен знать и уметь:

2.2.1

нормы и требования, регулирующие деятельность и взаимоотношения людей в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

2.2.2

конкретные требования современного этикета в общении, за столом, пути, одежде;

2.2.3

правила делового этикета, вербального этикета,

2.2.4

условия формирования этических норм делового общения в туристских организациях;

2.3

Студент должен иметь навыки:

2.3.1

подготовить и провести деловую беседу по телефону, составить деловое письмо, служебную записку;

2.3.2

по подбору элементов делового костюма;


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид занятий

Семестр

5

ППД

РПД

Лекции (Л)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Контроль сам. работы (КСР)

1

1

Семинары (С)

-

-

Другие виды АЗ (ДВАЗ)

-

-

Аудиторные занятия (АЗ)

36

36

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Курсовой проект (работа) (КП/КР)

-

-

Другие виды СР (ДВСР)

-

-

Самостоятельная работа

83

83

ИТОГО

120

120


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Обязательный минимум содержания образовательной программы

Индекс
Наименование дисциплины и ее основные разделы

Всего

часов

ОПД.Ф.05



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница