Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «основы философии»



страница1/72
Дата05.01.2018
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72


Комитет ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ курской области

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Методические указания по выполнению

практических работ по ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Курск


2015

Одобрены

Предметной (цикловой) комиссией

общегуманитарных дисциплин

Председатель П(Ц)К

_________________ Л.В.Савенкова

Протокол № ____ от «___» ____2015г.




Составлены в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальностям СПО

Зам. директора по УР

_________________Н.Ю.Тарасова


Автор:

Савенкова Л.В., к.и.н., преподаватель общественных дисциплин ОБОУ СПО «КГПК «



Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Основы философии» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта при подготовке студентов по специальностям СПО.

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы и выполняет одну из ведущих ролей по формированию научного мировоззрения.

Выпускник СПО должен иметь ясное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе в обществе, необходимое для решения профессиональных задач. Практические (семинарские) занятия — это разнообразные формы деятельности студентов по освоению различных проблем философского познания, в том числе, в области науки и техники.

Цель практических занятий по дисциплине «Основы философии» - формировать научное мировоззрение и диалектическую культуру творческого мышления студентов, развивать критичность самосознания, вырабатывать умение аргументировано вести дискуссию, прививать навыки устного выступления, научить применять общие философские принципы к анализу общественных явлений и данных специальных наук. Семинарские занятия проводятся в различных формах: диспута, коллоквиума, творческой дискуссии с использованием индивидуальных заданий, конференции. Поскольку в образовательном процессе развиваются не только познавательные способности, но и формируются устойчивая учебно-профессиональная мотивация, социальные и профессионально-значимые качества, то построение семинарского занятия осуществляется с учетом следующих требований:


  • диалогичность;

  • предоставление студенту необходимого пространства, свободы для выбора и принятия самостоятельных решений;

  • деятельностно – творческий характер обучения;

  • направленность на поддержку индивидуального развития, субъективных знаний и опыта обучаемых.

Для работы на семинарских занятиях необходимо самостоятельное изучение первоисточников, учебной, справочной и научно-критической литературы, указанной в планах. При выборе литературы следует ориентироваться на более новые издания, кроме того, подобранная литература должна отражать различные точки зрения на изучаемый вопрос, чтобы исключить метафизическое усвоение материала. Одним из видов учебной работы, способствующей раскрытию творческой индивидуальности студента, может служить работа над рефератом как видом его учебно-исследовательской деятельности в процессе подготовки к зачету по изучаемой дисциплины. Подготовка докладов и рефератов предполагает составление плана, подбор литературы (не менее трех источников). Текст должен содержать ссылки на используемую литературу.

Практические работы в зависимости от их содержания выполняются студентами индивидуально. Отчет по результатам практической работы составляется каждым студентом самостоятельно. По каждой работе студент получает оценку после ее оформления.




Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница