Методические указания по изучению раздела Следует обратить внимание на то, что стандарт гост р исо 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования»



Скачать 116.84 Kb.
страница1/4
Дата04.05.2018
Размер116.84 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4

Раздел 3

Системный и процессный подходы к менеджменту качества. Основные методы измерения и оценки качества
Методические указания по изучению раздела
1. Следует обратить внимание на то, что стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования» направлен на применение "процессного подхода" при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества.

«Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии» - ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования».

Принцип системного подхода к менеджменту тесно связан с принципом процессного подхода и с представлением системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов.

Любую систему можно представить как совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в постоянном взаимодействии, причем, как известно, система в целом будет обладать свойствами, отличными от свойств отдельных элементов, составляющих ее. Подход, позволяющий правильно вычленить все элементы (и процессы) системы, определить связи между ними, оценить степень их взаимодействия, найти оптимальный алгоритм управления всей системой в целом и пр., и называется системным подходом. Применение системного подхода к менеджменту – это осуществление в организации деятельности, направленной:

• на структурирование системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей организации;

• создание такой системы, при которой заданные цели достигаются наиболее эффективным путем;

• понимание взаимозависимости процессов в системе;

• установление целей и определение того, как должны взаимодействовать конкретные службы в системе для достижения поставленных целей;

• непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания;

• принятие решений о действии на основе фактической информации о возможностях и ресурсах.



2. В 7-м разделе стандарта ISO 9001:2008 рассмотрены требования ко всем процессам жизненного цикла продукции, включая получение заказа, анализ требований потребителя, проектирование и разработку, закупки сырья и комплектующих, производство и обслуживание готовой продукции у потребителя, управление устройствами для мониторинга и измерений.

Процессы жизненного цикла продукции относят к основным процессам, т.к. при их выполнении происходит увеличение стоимости продукции. Каждая организация планирует и разрабатывает процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции, с целью удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон.

Планирование процессов жизненного цикла продукции проводится с учетом бизнес-целей организации, изменяющихся требований к продукции, ресурсными возможностями и согласуется с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества. В процессе планирования устанавливаются требования к документированию и к записям, необходимым для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям потребителей.

3. Особое внимание следует уделять процессам, связанным с потребителями. Заключая контракт на выполнение работ (оказание услуг), каждая организация должна четко определять требования к продукции, предъявляемые заказчиком и проводить внутренний анализ этих требований с точки зрения возможности их выполнения, поддерживать связь с потребителями для оценки их удовлетворенности продукцией. Для снижения рисков возникновения конфликтов необходимо установить порядок и содержание деятельности руководства организации и его структурных подразделений в период, предшествующий подписанию контракта с заказчиком, в процессе выполнения контракта, а также в случае внесения заказчиком изменений в требования к продукции.

После определения требований к продукции и согласования их с потребителями начинается процесс проектирования и разработки продукции.

Организация должна планировать процесс проектирования, определять входные и выходные данные этого процесса, осуществлять анализ и проверку проекта, управлять изменениями в проекте. План разработки продукции должен содержать стадии и этапы проектирования, ответственность за каждый этап проектирования и календарные сроки выполнения каждого этапа.

Закупками называют все то, что организация приобретает у сторонних юридических или физических лиц. Это и материалы, и оборудование, и информация, и консультационные услуги, и услуги субподрядных организаций, и т.д. Вне зависимости от того, о чем идет речь, приобретении, например, материалов или консультационных услуг, при описании процесса управления закупками должно иметь место описание всех функций управления.

Для обеспечения заданного качества выпускаемой продукции организация должна установить требования к закупаемой продукции (или услуге), чтобы в процессе закупки была возможность оценить соответствие закупленной продукции (услуги) этим требованиям. Организация должна оценивать и выбирать поставщиков закупаемой продукции на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с установленными требованиями. Требования к закупкам должны быть установлены до того, как организация начнет взаимодействовать с тем или иным поставщиком относительно закупки.

Каждая организация планирует свои производственные процессы и обеспечивает выполнение этих процессов в управляемых условиях. Производственные процессы должны выполняться в соответствии с установленными способами производства и технологической последовательностью.

Управляемые условия выполнения процессов обеспечиваются:



  • разработкой стандартов организации, рабочих и методологических инструкций, технологических карт, регламентирующих основные процедуры производства продукции;

  • планированием подготовки и использования производственного оборудования, его ремонта и наладки;

  • планированием и контролем обеспеченности производственных процессов персоналом соответствующей квалификации;

  • контролем параметров процесса и характеристик продукции во время производства;

  • контролем соблюдения технологической дисциплины;

  • анализом отклонений и пр.

Организация должна иметь определенные критерии для анализа и утверждения процессов, четкие требования к записям контроля процессов, перечень нормативных и регламентирующих выполнение работ документов и др.

Большое значение для обеспечения качества продукции имеют процессы мониторинга и измерений продукции. Требования к этим процессам и соответствующему оборудованию установлены в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001–2008, а также в национальной и международной системах обеспечения единства измерений (СОЕИ). Основой национальных СОЕИ в странах СНГ являются законы этих стран «Об обеспечении единства измерений».

Организация должна иметь методики проверки продукции и утверждения процессов и определенные в методиках контрольные и измерительные приборы, необходимые для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.


Каталог: binary
binary -> Счастье как социокультурный феномен (социологический анализ)
binary -> Особенности репрезентации культурной идентичности в интернете
binary -> Стратегии личностной идентификации в сетевом пространстве компьютерной симуляции: культурологический аспект
binary -> Жизненное самоопределение молодежи в современном российском обществе
binary -> Формирование образа семьи в средствах массовой информации россии
binary -> Религиозно-философская и психоаналитическая интерпретации проблемы пола: В. В. Розанов и з. Фрейд
binary -> Программа по социологии «Социология семьи, детства и гендерных отношений»
binary -> Мурадян Овик Хачикович
binary -> Программа курса пояснительная записка курс «Социальная психология личности»
binary -> Презентация тела в советской фотографии «оттепели»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница