Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению лекционных занятий по дисциплине



Скачать 67.48 Kb.
страница1/4
Дата30.07.2018
Размер67.48 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Логика»

Лекция позволяет преподавателю в течение непродолжительного времени сориентировать студентов в рассматриваемой научной проблеме (теме), раскрыть ее наиболее важные, существенные стороны, дать анализ различных взглядов и теоретических концепций по рассматриваемому вопросу, указать наиболее значительные научные работы, посвященные данной проблеме.



В рамках лекционного курса преподаватель, используя разнообразные подходы, представляет свой предмет, делится знаниями в этой области и дает детальную информацию. Эффективное чтение лекции предполагает использование всевозможных иллюстративных средств: аудио- и видеоматериалов, фрагментов кино или изображения основных тезисов, демонстрацию слайдов.

Основными задачами лекции являются:



  • логически стройное и последовательное изложение конкретного раздела дисциплины или конкретной темы;

  • выявление взаимосвязи теории с практикой, содержания лекции с другими учебными занятиями и самостоятельной работой обучающихся;

  • развитие потребности углубленного изучения предмета, обращению к дополнительной литературе и другим источникам информации;

  • выявление интереса и потребности в профессионально-личностном саморазвитии.

Традиционно проведение лекции включает в себя три основных этапа:

Первый этап: вводная часть, формирование цели и задач лекции, краткая характеристика проблемы, показ состояния исследования вопроса в науке, список литературы по проблеме, установление связи с материалом предыдущей лекции.

Второй этап: изложение, раскрытие сущности основных понятий, характеристика различных научных точек зрения, разбор фактов, доказательства, определение своей позиции, формулирование частных выводов по каждому вопросу темы, показ связи с практикой, область применения.

Третий этап: заключение, формулирование основного вывода, установка для самостоятельной работы, методические рекомендации, ответы на вопросы студентов.



Каталог: sveden -> education
education -> Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену направление подготовки
education -> Тема 7: Социальные изменения и процессы. Основные вопросы
education -> Рабочая программа дисциплины социальная психология для специальности
education -> Основные вопросы Определение понятия "культура". Особенности социологического анализа культуры
education -> Программа курса «История»
education -> Лекции: Понятие «здоровье»
education -> Аннотации к рабочим учебным программам дисциплин, реализуемых по направлению


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница