Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов психолого-педагогического факультета



Скачать 325.7 Kb.
страница1/10
Дата12.05.2018
Размер325.7 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

АНО ПО «ВОРОНЕЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ «НОМОС»



«УТВЕРЖДАЮ» _______________

Директор, к.и.н.,

П.В. Колесникова

«29»  августа 2016 г.



Методические рекомендации по выполнению

курсовой работы

для студентов психолого-педагогического факультета

АНО ПО «Воронежский колледж «Номос»


Воронеж

2016

КУРСОВАЯ РАБОТА КАК ВИД УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курсовая работа (КР) – это комплексное, учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, тщательность и грамотность оформления.

Цель курсовой работы – углубление и совершенствование теоретических знаний, полученных в результате обучения и самообразования. Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методологических положениях предмета, содержать элементы новизны. В ней должна быть проведена хотя бы одна самостоятельная идея, а также сформулированы предложения автора по более эффективному решению данного вопроса.

В процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

·  развитие умений самостоятельной работы по сбору, изучению, анализу и обобщению материала, необходимого для раскрытия темы работы;

·  выработка умений формулировать логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы и публично их защищать;

·  формирование методологической и методической готовности к самостоятельной работе;

·  подготовка к выполнению дипломной работы.

Оценивание качества защиты курсовой работы, выполненной в рамках компетентностно-ориентированной программы среднего профессионального образования предполагает следующий алгоритм действий:

Оценка общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) может быть представлена формулой интеграла этих двух показателей:

Вид профессиональной деятельности = ПК * ОК, где

ПК – обеспечивают выпускнику способность успешно действовать на профессиональном поприще;

ОК – обеспечивают успешность выпускника.

Коды и содержание оцениваемых общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Курсовая работа после защиты хранится в архиве колледжа на протяжении трех лет.

Основные требования к курсовой работе:

·  актуальность выбранной темы;

·  обзор литературы по рассматриваемой проблеме;

·  практическая значимость;

·  логическое изложение материала;

·  обоснованность выводов.







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница