Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения



Скачать 253.49 Kb.
Дата09.07.2018
Размер253.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Министерство внутренних дел российской федерации

краснодарский университет

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ

Утверждаю

Начальник кафедры

психологии и педагогики

подполковник полиции

А.А. Таганова

___________________________

«_____» ______________2016 г.


Дисциплина: Психология в деятельности сотрудников ОВД

Специальность: 40.05.02 (031001.65) – Правоохранительная деятельность


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ



обсуждена и одобрена

на заседании кафедры

протокол №

от « » 2016 г.



Подготовил:

Заместителем начальника кафедры

психологии и педагогики,

подполковник полиции

___________Павлова С.А.





Краснодар

2016


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Данные рекомендации разработаны в соответствии с положением «О выполнении домашних контрольных работ слушателями заочной формы обучения», утвержденным приказом Краснодарского университета МВД России от 04.04.2015 № 197.

Домашняя контрольная работа представляет собой форму отчёта по результатам самостоятельной работы слушателя и должна демонстрировать уровень его владения учебным материалом. Контрольная работа выполняется слушателем в межсессионный период в письменной форме. Контрольная работа должна быть представлена на проверку в соответствии с учебным графиком.

Требования к организации и содержанию контрольной работы.

Основным видом изучения учебного материала при заочном обученииявляется самостоятельная работа. Условиями правильной организации самостоятельной учебы слушателей является:



  • плановость в организации самостоятельной работы;

  • серьезное отношение к изучению материала;

  • постоянный самоконтроль.

Для организации самостоятельной работы слушатель должен рационально ее спланировать. План – это четко намеченный на определенный срок порядок работы. Ориентиром для составления личного плана является учебный график.

Заочная форма обучения, как правило, предусматривает выполнение в межсессионный период домашней контрольной работы. Это прививает слушателям навыки и умение самостоятельной работы с первоисточниками, учебной и специальной литературой.

При написании контрольных работ от обучающегося требуется проявление личной инициативы. В этом главное отличие данной формы обучения от лекционных, семинарских, практических и других занятий.

Рекомендуется использовать следующие этапы работы с литературой.

Чтение-отбор. Его итог – список литературы. Чтобы отобрать самые подходящие книги, следует познакомиться с их аннотацией, прочитать предисловие, просмотреть оглавление, обратить внимание на язык изложения.

Чтение-ознакомление. Его итог – разметка материала в различных книгах. Необходимо внимательно прочитать выбранные книги, определить источник с нужным материалом. Следует составить предварительный план и разметить материал с помощью закладок или другим способом.

Чтение-изучение. Его итог – выписка из книг по вопросам предварительного плана. Выписки из литературных источников не всегда должны быть дословными. Допускаются: а) свободное конспектирование-передача содержания текста своими словами; б) оценочное конспектирование- критический разбор содержания, когда на ряду с суждениями автора приводятся собственные; в) творческое конспектирование- мысли автора дополняются, развиваются, обобщаются.

Использование вспомогательного материала. Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы) являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающим. Главное правило использования вспомогательного материала – он не должен уводить от существа дела, а раскрывать или подтверждать основную мысль.

Подбор примеров. По раскрываемому вопросу необходимо подобрать множество примеров. Отбирая их, следует придерживаться следующих критериев: а) насколько этот пример нужен; б) типичен ли он; в) уместен ли он в данном случае.

Изложение материала. Изложение материала необходимо строить по трехкомпонентной структуре: вступление, основная часть, заключение.

Обратите внимание на связки – продумывайте переходы от одной части к другой, и особенно – заключение.

Важно соблюдать соразмерность материала: разумное сочетание старого и нового, теоретического и практического, вспомогательного материала.

В процессе изучения учебной дисциплины слушатель выполняет письменные контрольные работы. При написании работы необходимо проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться литературными источниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Начинать работу надо с тщательного изучения методических рекомендаций по изучаемой дисциплине. Далее надо подобрать необходимую литературу. В процессе написания работы можно привлечь дополнительную литературу, более углубленно рассматривающую различные аспекты темы и вышедшую после опубликования методических рекомендаций. В случае затруднения в выборе литературы можно обратиться за консультацией к преподавателю.

Контрольная работа должна освещать основные вопросы в свете проработанной литературы и фактического материала, привлекаемого в качестве иллюстраций. Недопустимо дословное переписывание литературных источников, особенно устаревших.

Написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого, следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышает ценность работы иллюстрационный материал.

Слушатели, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций доработать отдельные вопросы или устранить замечания.

Задание по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел», содержать не только вопрос теоретического характера (первый вопрос каждого варианта), но и задачи, направленные на развитие практических навыков и умений по применению полученных теоретических знаний. Контрольная работа включает в себя: титульный лист; план; содержание ответов на вопросы плана; фабулу практического задания и его решение (при наличии); список использованных источников, в том числе нормативных правовых актов, учебной и научной литературы.



Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа включает в себя: титульный лист; план; содержание ответов на вопросы плана; фабулу практического задания и его решение (при наличии); список использованных источников, в том числе нормативных правовых актов, учебной и научной литературы.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой. Привлечение материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток.

Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страниц.

Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом.

Порядок выбора варианта контрольной работы слушателем определяется согласно его порядковому номеру в сводной ведомости (идентичны номерам зачетных книжек), выбор варианта слушатель определяет в соответствии со своей фамилией, так если фамилия начинается на буквы алфавита от А до И, то выполняется первый вариант, если от К до У – второй вариант, все последующие буквы – третий вариант.

В отдельных случаях слушатель может по согласованию с кафедрой подготовить контрольную работу по другой теме или по теме, не включенной в перечень вариантов.

Объём контрольной работы составляет не менее 12 листов ученической тетради рукописного текста или 10 листов печатного текста формата А-4, для специальных дисциплин кафедр объем контрольной работы определяется в соответствии с заданием выбранного варианта.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется вверху листа по центру. На титульном листе номер страниц не проставляется.

При написании работы в рукописном варианте используются только синие или фиолетовые чернила. Ученическая тетрадь должна содержать поля на каждой странице (4 клеточки), текст работы излагается через клеточку. На обложку тетради наклеивается титульный лист (приложение № 3).

При выполнении контрольной работы на листах формата А-4 необходимо использовать 14 размер шрифта TimesNewRoman с междустрочным полуторным интервалом и иметь поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Список использованной литературы включаетв себя:

Нормативные правовые акты.

Научную литературу и материалы периодической печати.

Практические материалы (например: материалы судебной, следственной практики).

В список литературы включаются источники, изученные слушателями в процессе подготовки контрольной работы, в т.ч. те, на которые имеются ссылки.

Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.

После изложения текста контрольной работы проставляется подпись слушателя и дата завершения выполнения им контрольной работы.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением.
Вариант №1

1. Понятие личности в психологии и критерии сформированности личности.

2. «Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека. В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок – о решимости «идти до конца» в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза «говорили» о глубине мысли, а выдающийся подбородок – о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.».

Необходимо развернуто ответить на следующие вопросы:

1. Определите социально-психологический феномен.

2. В чем он проявляется?


Вариант №2

1. Развитие представлений о предмете, методах и задачах психологии в истории ее становления. Основные направления развития системы психологического знания.

2. «Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна».

Необходимо развернуто ответить на следующие вопросы:

1. Как называется этот эффект?

2. Дайте определение этому эффекту.

3. О какой стороне общения здесь идет речь?

4. Дайте определение этой стороне общения.


Вариант №3

1. Структура личности. Факторы, закономерности и принципы развития личности.

2. Раскрыть содержание представленных ниже вопросов, дать их теоретическую и эмпирическую интерпретацию. Пример: Физическое насилие (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)

Виды насилия:



  • Психологическое насилие (……..)

  • Экономическое насилие (……..)

  • Сексуальное (насилие (……..)

  • Использование детей для установления контроля над жертвой (……..)

  • Межличностное или коллективное насилие (……..)


Вариант №4

1. Механизмы формирования личности. Факторы влияющие на формирование личности.

2. Приведите примеры стратегии поведения во взаимодействии (отрывки из произведений художественной, публицистический литературы; фрагменты х/ф, м/ф и др.):

1) сотрудничество - взаимодействие, направленное на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей без ущемления интересов другого (реализуются мотивы кооперации, либо конкуренции);

2) соперничество (противодействие) – взаимодействие, предполагающее ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм);

3) компромисс – взаимодействие, которое реализуется в частичном достижении целей партнеров ради условного равенства;

4) уступчивость (приспособление)- взаимодействие, предполагающее жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм);

5) избегание – взаимодействие, представляющее собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.


Вариант №5

1. Психологическая характеристика личности сотрудника органов внутренних дел.

2. Рассмотреть и пояснить следующие социальные факторы риска применения насилия


  • Слабый контроль над детьми

  • Грубые физические наказания,

  • отсутствие заботы

  • Конфликты между родителями

  • Недостаток общения родителей и детей

  • Отсутствие сплочённости членов семьи

  • Личностные особенности родителей и ребенка.

  • Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего вида


Вариант №6

1. Понятие об адаптации. Виды адаптации.

2. Приведите также конкретные примеры социально-психологических типов взаимодействия:

А. Сотрудничество: оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности.

Б. Противоборство: оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого.

В. Уклонение от взаимодействия, то есть оба партнера стараются избегать активного взаимодействия.

Г. Однонаправленное содействие, когда один из участников совместной деятельности способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним.

Д. Однонаправленное противодействие, то есть один из партнеров препятствует достижению целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с первым участником.

Е. Контрастное взаимодействие: один из участников старается содействовать другому, а второй прибегает к стратегии активного противодействия первому (в подобных ситуациях такое противодействие может маскироваться в той или иной форме).

Ж. Компромиссное взаимодействие, когда оба партнера проявляют отдельные элементы как содействия, так и противодействия.


Вариант №7

1. Адаптация в экстремальных условиях.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

Такие люди отличаются всегда хорошим настроением, высоким жизненным тонусом, неудержимой активностью, постоянным стремлением к лидерству. Однако все это сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность – с неразборчивостью в выборе знакомств. Незаметно для себя могут оказаться в дурной компании, начать выпивать, пробовать действие наркотиков и других токсических веществ. Им присущи групповые правонарушения. Они легко осваиваются в незнакомой обстановке, но переоценивают свои возможности и строят чрезмерно оптимистические планы на будущее. Неразборчивы в выборе приятелей, от чего нередко бывают преданы ими. Плохо переносят одиночество, размеренный режим, строго регламентированную дисциплину, однообразную обстановку.


Вариант №8

1. Профессиональная адаптация сотрудника органов внутренних дел.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

Такие люди отличаются крайней изменчивостью настроения. Настроение меняется от ничтожных и незаметных для окружающих поводов. От настроения зависит сон, аппетит, работоспособность, общительность. Тонко чувствуют отношение к себе окружающих даже при поверхностном контакте. К лидерству не стремятся. Тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц. Чрезмерная эмоциональность обычно сочетается с вегетативной лабильностью (легко краснеют, бледнеют, меняется частота пульса, величина артериального давления). Лгать и срывать свою чувства не умеют, настроение всегда написано на лице.


Вариант №9

1. Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел: причины, механизмы.Психологическая профилактика профессиональной деформации.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

У таких людей две главные черты: большая впечатлительность и чувство собственной неполноценности. В себе они видят множество недостатков, особенно во внешности и в области волевых и морально-этических качеств. В непривычной обстановке замкнуты и робки. С незнакомыми бывают трудны даже поверхностные контакты. Не обнаруживают склонности к алкоголизации и делинквентности. При этом типе акцентуации бывает ярко выражена реакция гиперкомпенсации-стремление преуспеть именно в той области, где таится комплекс собственной неполноценности (например, парашютные прыжки, чтобы преодолеть робость, усиленные занятия гимнастикой, чтобы исправить дефекты фигуры, стремление к общественной работе, чтобы преодолеть застенчивость).


Вариант №10

1. Структура общения. Виды общения.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

У таких людей главными чертами являются нерешительность, склонность к рассуждательству, тревожная мнительность в виде опасений за будущее – свое и своих близких, склонность к самоанализу и легкость возникновения навязчивостей. Защитой от постоянной тревоги по поводу воображаемых неприятностей и несчастий служат выдуманные предметы и ритуалы. Нерешительность усиливается, когда надо сделать самостоятельный выбор и когда решение касается маловажных повседневных проблем. Напротив, вопросы серьезные, существенно отражающиеся на будущем, могут решаться с удивительной скоропалительной опрометчивостью. Из-за чрезмерного педантизма и мелочной принципиальности, доходящей до деспотизма, плохо совместимы с окружающими.


Вариант №11

1. Особенности профессионального общения сотрудников ОВД.

2. Что происходит с человеком в ситуации, которая вызвана эмоциональным стрессом, к примеру, связанным с боязнью разоблачения? Опишите все визуальные признаки.
Вариант №12

1. Психологические компоненты профессионального общения сотрудников ОВД.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

У таких людей главными чертами являются недостаток интуиции в процессе общения и замкнутость. Они трудно устанавливают неформальные, эмоциональные контакты и эта неспособность нередко тяжело переживается. Быстрая истощаемость в процессе контакта приводит к уходу в себя. Внутренний мир закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями. Увлечения отличаются силой, постоянством, необычностью. Трудно переносят ситуации, когда надо быстро установить неформальные эмоциональные контакты, а также насильственное вторжение посторонних во внутренний мир. У близких вызывают недовольство своей молчаливостью и сдержанностью.


Вариант №13

1. Понятие «конфликт». Особенности конфликтов ОВД.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

У таких людей главными чертами являются склонность к злобно-тоскливому настроению с постепенно накипающим раздражением и поиском объекта, на котором можно сорвать зло. Аффекты не только сильные, но и продолжительные Алкогольные опьянения часто протекают тяжело – с гневом и агрессией. Лидерство проявляется в стремлении властвовать над другими. Неплохо адаптируются в условиях дисциплинарного режима, стараются обратить на себя внимание начальства показной исполнительностью. Инертность, тугоподвижность, вязкость, накладывают отпечаток на всю психику- от моторики и эмоций до мышления. Говорят медленно, веско, никогда не суетятся. Решения принимают не торопясь. Весьма осмотрительно. Нетерпимы к инакомыслию. Злопамятны в отношении нанесенных им обид. Мелочная аккуратность, скрупулезность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм рассматривается как компенсация собственной инертности.



Вариант №14

1. Этапы и фазы конфликта. Особенности механизма возникновения и протекания конфликтов в правоохранительной деятельности.

2. При несении суточного дежурства в здании ж/д вокзала к оперуполномоченному обратился гражданин Смирнов, который сообщил, что может опознать неизвестного мужчину, у которого 10 минут назад видел пистолет за поясом.

1. Какие оперативно-розыскные мероприятия следует необходимо провести для обнаружения и установления неизвестного?

2. Какой порядок оформления их результатов?
Вариант №15

1.Понятие управления конфликтами. Специфика управления конфликтами в правоохранительной деятельности.

2.Оперуполномоченный ЛОВД предъявил свидетелю несколько фотографий, среди которых последний опознал лицо, участвовавшее в проведении экстремистского митинга. После этого оперуполномоченный установил личность подозреваемого и предложил провести его процессуальное опознание.

1. Оцените решение оперуполномоченного

2. Правомерно ли такое действие с точки зрения действующего законодательства?

Вариант №16

1. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами.

2. Оперуполномоченному поступило сообщение, что в здание аэропорта направляется подозреваемый в совершении террористических актов. Про него известно, что он старается не выделяться из общей массы народа.

1. Какие действия в данной ситуации следует предпринять оперуполномоченному?

2. Какие оперативно-розыскные мероприятия следует провести с целью выявления подозреваемого?

Вариант №17

1.Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. Этапы регулирования конфликта.

2. Оперуполномоченный на привокзальной территории заметил ранее судимого за преступления экстремистской направленности и решил понаблюдать за ним, последний заметил оперуполномоченного и, подойдя к нему, спросил, кто он такой и почему наблюдает за ним.

1. Оцените действия оперуполномоченного, что следует предпринять в данной ситуации.



Вариант №18

1. Поведение личности в конфликте: модели поведения в конфликтном взаимодействии; стратегии поведения; типы конфликтных личностей.

2. При опросе свидетеля подготовки террористического акта в морском порту, последний не желает продолжать беседу с оперуполномоченным. Оперуполномоченный испытывает трудности в установлении контакта с опрашиваемым.

1. Как следует вести опрос оперуполномоченному?



Вариант №19

1.Понятие внутриличностного конфликта и его особенности. Внутриличностный конфликт и борьба мотивов.

2.Сравните мотивацию преступного деяния, охотящегося и регрессивного типов насильников.

Вариант №20

1.Способы разрешения внутриличностных конфликтов: компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение, коррекция.

2. Сравните мотивацию преступного деяния тотально-самоутверждающегося и конформного типов насильников.
Вариант №21

1.Особенности возникновения внутриличностных конфликтов в правоохранительной деятельности.

2. Сравните мотивацию преступного деяния аффективного и ситуативного типов насильников.

Вариант №22

1. Социально-психологические причины межгрупповых конфликтов.

2. Выделите основные психологические особенности отвергаемого типа насильников.

Вариант №23

1. Понятие психических состояний.Способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности сотрудника.

2.Сравните мотивацию преступного деяния «пассивно-игрового» и сценарийного типов насильников.

Вариант №24

1.Психология личности корыстного преступника.

2. Составьте сравнительную таблицу «Типология насильников и насильственного сексуального поведения». Основания для сравнения выберите самостоятельно.
Вариант №25

1.Формирование эмоциональной устойчивости у сотрудников органов внутренних дел.

2.Дайте характеристику потенциальной террористке-смертнице по следующей схеме: предполагаемый возраст, семейное положение, окружение, мотивация, наблюдаемое поведение, внешний вид, состояние измененного сознания.

Вариант №26

1. Регуляция психических состояний сотрудников ОВД.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

Такие люди отличаются всегда хорошим настроением, высоким жизненным тонусом, неудержимой активностью, постоянным стремлением к лидерству. Однако все это сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность – с неразборчивостью в выборе знакомств. Незаметно для себя могут оказаться в дурной компании, начать выпивать, пробовать действие наркотиков и других токсических веществ. Им присущи групповые правонарушения. Они легко осваиваются в незнакомой обстановке, но переоценивают свои возможности и строят чрезмерно оптимистические планы на будущее. Неразборчивы в выборе приятелей, от чего нередко бывают преданы ими. Плохо переносят одиночество, размеренный режим, строго регламентированную дисциплину, однообразную обстановку.


Вариант №27

1. Психология личности преступника.

2. Гражданин Иванов задержан как соучастник организованной преступной группы, занимающейся разбойными нападениями на водителей автомашин. Детали задержания: сотрудник отдела уголовного розыска, представившись знакомым Иванова, вызвал его через секретаря фирмы, где он работает, на улицу, после чего предложил сесть в автомобиль и доставил в орган внутренних дел. По имеющейся оперативной информации известно, что среди членов преступной группы Иванов является новичком, авторитетом не пользуется, считается «слюнтяем» и в преступлениях играет второстепенную роль. Накануне задержания Иванов похоронил своих родителей, и у него на иждивении осталась несовершеннолетняя сестра. Кроме того, ранее Иванов серьезно увлекался рыбалкой и охотой, имеет высшее образование, не судим.

В преступную группу входят кроме Иванова двое ранее судимых за тяжкие преступления, которые задержаны и содержатся в ИВС, и организатор, местонахождение которого на данный момент не установлено.

Какие особенности личности Иванова и обстоятельств можно использовать на различных стадиях его допроса? Какую оптимальную позицию общения целесообразно выбрать следователю на стадии установления психологического контакта с допрашиваемым?

Вариант №28

1.Факторы формирования личности преступника.

2. Сотрудник органов внутренних дел прибыл на место происшествия. Имеются погибшие и раненые. Место происшествия окружено толпой граждан, находящихся в крайне возбужденном состоянии. В адрес сотрудников полиции раздаются многочисленные подстрекательские заявления, которые находят одобрение у окружающих. Сотрудник полиции пытается разогнать толпу, активно реагируя на отдельные высказывания граждан: раздражается, проявляет недовольство, угрожает наказанием. Ситуация становится чрезвычайно опасной, способной вызвать групповые нарушения общественного порядка.

Вопросы: Опишите психологические факторы, проявившиеся в данной ситуации. Дайте развернутую оценку действий сотрудника полиции? Обострил ли он ситуацию?


Вариант №29

1. Мотивация преступного поведения.

2. Рассмотреть и пояснить следующие социальные факторы риска применения насилия


  • Слабый контроль над детьми

  • Грубые физические наказания,

  • отсутствие заботы

  • Конфликты между родителями

  • Недостаток общения родителей и детей

  • Отсутствие сплочённости членов семьи

  • Личностные особенности родителей и ребенка.

  • Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего вида



Вариант №30

1. Психологические типологии преступников.

2. Определите по описанию особенностей личности и поведения тип акцентуации характера.

Такие люди отличаются всегда хорошим настроением, высоким жизненным тонусом, неудержимой активностью, постоянным стремлением к лидерству. Однако все это сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность – с неразборчивостью в выборе знакомств. Незаметно для себя могут оказаться в дурной компании, начать выпивать, пробовать действие наркотиков и других токсических веществ. Им присущи групповые правонарушения. Они легко осваиваются в незнакомой обстановке, но переоценивают свои возможности и строят чрезмерно оптимистические планы на будущее. Неразборчивы в выборе приятелей, от чего нередко бывают преданы ими. Плохо переносят одиночество, размеренный режим, строго регламентированную дисциплину, однообразную обстановку.


Вариант №31

1. Характеристика степени организованности и сплоченности криминальных групп.

2. Рассмотрите и поясните следующие поведенческие факторы применения насилия


  • Гиперактивность

  • Импульсивность

  • Низкий уровень самоконтроля

  • Рассеянное внимание

  • Склонность к риску

  • Слабое умственное развитие

  • Низкая успеваемость в школе

  • Неадекватная самооценка


Вариант №32

1.Психологические особенности наемных убийц и их типология.

2. Дополните и опишите обобщенный психологический портрет виктимного сотрудника полиции:


  • недостаточные личностные предпосылки для нормального выполнения служебных обязанностей: отсутствие необходимых физических данных и профессиональной подготовленности, неблагоприятные психические состояния, переутомление, виктимные качества и др.;

  • неиспользование или неправильное использование средств личной безопасности (бронежилет, оружие и т.п.).


Вариант №33

1. Общий психологический анализ и типология насильников.

2. Рассмотрите и поясните следующий список «потенциальных» жертв школьного насилия.


  • Дети, имеющие отклонения в физическом развитии.

  • Дети, имеющие отклонения в психическом развитии.

  • Дети с личностными нарушениями.

  • Дети с низким уровнем успеваемости.

  • Дети, имеющие индивидуальные особенности внешности.

Приложение

Краснодарский университет МВД России

Факультет заочного обучения

Вариант №_____

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По__________________________________________________________________________________________________________________________________

слушателя-заочника________________курса______________________группы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

Адрес:_____________________________________________________________

_________________________________________________________________



Краснодар 20__ г.


Каталог: upload -> site119 -> folder widepage -> 008 -> 287 -> 329
329 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-психологический тренинг профессионального общения»
folder widepage -> Методические рекомендации по изучению дисциплины и отдельных тем слушателями заочной формы обучения
folder widepage -> 2016 г. Вопросы к экзамену СпециальностИ
folder widepage -> Методические рекомендации по выполнениюслушателями заочной формы обучения контрольных работ по дисциплине «философия»
folder widepage -> Методические рекомендации по изучению дисциплины и отдельных тем слушателями заочной формы обучения
folder widepage -> Методические рекомендации по изучению дисциплины и отдельных тем слушателями заочной формы обучения
329 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
329 -> К. В. Вишневецкий «09» сентября 2015 г


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница