Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ по направлению «Реклама и связи с общественностью»



Скачать 46.88 Kb.
страница1/6
Дата10.01.2018
Размер46.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Санкт-Петербургский государственный

электротехнический университет

«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Кафедра социологии и политологии
Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ по направлению

«Реклама и связи с общественностью»



«Социологические методы и социально-психологические аспекты деятельности в области рекламы и связей с общественностью»

СОСТАВИТЕЛИ




Казаринова Н.В.







Строгецкая Е. В.

Санкт-Петербург



2016
Аннотация
Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению «Реклама и связи с общественностью» нацелены на формирование у авторов ВКР знаний о порядке рассмотрения, анализе содержания и оформлении текста, описывающего методологические и социально-психологические аспекты изучаемой в выпускной работе проблемы. Рекомендации включают постановку и обсуждение вопросов, позволяющих авторам ВКР учесть существенные социально-коммуникативные и социально-психологические факторы, влияющие на качество проводимого дипломного исследования. Приводятся примеры заданий, ориентированных на отработку навыков описания методики сбора эмпирических данных проводимого исследования, учета коммуникативного и социально-психологического контекста темы выпускной квалификационной работы.

содержание





Введение

4

1.

Коммуникационный контекст опросных методов сбора социологических данных

6

1.1.

Коммуникационная составляющая анкетного опроса

6

1.2.

Коммуникационный контекст интервьюирования

8

2.

Социально-психологические аспекты изучения общественного мнения

10

2.1.

Социально-психологический профиль лидеров мнений

10

2.2.

Целевые установки заказчика и потребителя социологических данных

12




Заключение

16




Список использованных источников

17



введение
Выпускная квалификационная работа (ВКР) по направлению «Реклама и связи с общественностью» предполагает демонстрацию ее автором не только методической квалификации при сборе эмпирических данных, но также умение формулировать и анализировать исследовательские задачи с учетом социально-коммуникативных и социально-психологических факторов, что в значительной степени определяет качество и полноту исследования заявленной в ВКР темы. Включение в состав ВКР дополнительного раздела «Социологические методы и социально-психологические аспекты деятельности в области рекламы и связей с общественностью» обеспечивает развитие навыков междисциплинарного анализа и оценку уровня развития таких общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, как:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11)

- способность организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

- способность организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

- способность подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32).

Информационное и аналитическое сопровождение данного раздела обеспечивается содержанием курсов по социологии, политологии, психологии массовой коммуникации, конфликтологии, социальной психологии, межличностной коммуникации, социальной антропологии, реализуемых кафедрой социологии и политологии.

Предлагаемые методические рекомендации ориентируют студента в вопросах последовательности изложения и порядке представления текста, содержательно описывающего методологические, методические, социально-психологические аспекты изучаемой в выпускной работе проблемы.

Структура тематических разделов, отраженная в рекомендациях, составлена таким образом, чтобы автор мог использовать ее (в полном объеме или выборочно) и следовать ей при написании дополнительного раздела ВКР, сохраняя при этом уникальность своей исследовательской темы и методолого-методическую специфику работы.

Рассмотренные в каждом из разделов методических рекомендаций примеры заданий призваны оказать методическую помощь автору ВКР в качестве модели постановки задачи и сценария ее решения.

Конкретные задания студентам формулируют консультанты, назначенные кафедрой социологии и политологии, с учетом специфики темы ВКР.



  1. Коммуникационный контекст опросных методов сбора социологических данных

Опрос – метод сбора первичной социологической информации, использующий в качестве средства получения данных разнообразные вопросы. Поскольку опрос реализуется при непосредственном или опосредованном контакте между исследователем и респондентом, его эффективность (в отличие от неопросных методов сбора информации) принципиально зависит как от тщательно разработанной исследовательской программы, так и от коммуникативной квалификации исследователя при разработке анкеты, гайда интервью в процессе организации и проведении опросов.

Коммуникационное содержание методического инструментария опросов нацелено на решение следующих задач:


  • мотивация респондентов отвечать на поставленные вопросы, включая поддержание у них кооперативной установки, интереса к работе с анкетой, уверенности в своей способности ответить на предложенные вопросы;

  • побуждение респондентов предоставлять достоверные ответы.



Каталог: assets -> files -> university -> Svedeniya -> Documents
files -> I. Общие положения Статья Правовой статус Устава Петуховского района Курганской области
files -> Планы семинарских занятий по курсу «Социология» для студентов всех форм обучения
files -> Единый государственный экзамен
files -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
files -> Вопросы к экзамену содержание термина «литературная критика»
files -> Будущее детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как правило, определено сложившейся системой решения проблем: лишение родителей родительских прав, изъятие ребенка из семьи и передача его в организации для детей-сирот и
Documents -> Методические указания для дополнительного раздела выпускных квалификационных работ бакалавров по направлению подготовки «Лингвистика»
Documents -> Культурологические аспекты переводческой деятельности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница