Методические рекомендации по проведению областного урока по профилактике алкоголизма среди детей и подростков



страница1/7
Дата09.07.2018
Размер43.8 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО УРОКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести и алкоголизацию являются особенностью социокультурной ситуации в российском обществе. Подростковый и детский алкоголизм стал серьезной проблемой в наши дни. В силу индивидуально-психологических и физиологических особенностей и психическая, и физическая зависимость от алкоголя у подростка вырабатываются гораздо быстрее. Излечиться от пагубной страсти подростку намного сложнее, чем взрослому, если, конечно, родители не забьют тревогу уже в самом начале заболевания. Это доказывает значимость осуществления профилактической работы в области предупреждения алкогольной зависимости.

Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды. Несмотря на осуществляемую деятельность учебно-воспитательного характера, статистика фиксирует небывалый рост числа подростков, употребляющих алкоголь. По данным медико-социальных исследований, средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, а среди девочек до 12,9 лет. В целом 61,6% мальчиков-подростков знакомы и употребляют спиртные напитки. Отмечено, что раннее употребление алкоголя наносит необратимый вред психическому и физическому здоровью личности. С распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни - многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные нарушения, что представляет собой серьезную угрозу для здоровья детей, молодежи и нации в целом. При употреблении алкоголя школьниками быстрыми темпами формируется алкогольная зависимость. Эти негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед педагогической наукой исключительно важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с подростками.

Школьные мероприятия по профилактике злоупотребления алкоголем должны быть направлены на формирование у личности навыков сопротивления алкогольному соблазну, расширение знаний о последствиях употребления алкоголя с укреплением в сознании личности негативного отношения к нему. Вместе с этим, такая работа предполагает увеличение социально-психологической компетентности личности в межличностных отношениях, формирование самодостаточности, самоактуализации и твердости в сопротивлении давлению окружающих по употреблению спиртных напитков.

Педагогическая профилактика предполагает решение двух групп задач.

Реализация общих задач направлена на:



  • формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы ЗОЖ;

  • усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков;

  • развитие умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.

Реализация специфических задач связана:

  • с формированием представления о негативном воздействии алкоголя на физическое здоровье человека и его социальное благополучие,

  • готовности отказаться от любых форм использования алкоголя;

  • с развитием отрицательных оценок в отношении различных аспектов алкоголизма;

  • освоением приемов поведения, позволяющих избежать употребления алкоголя.

Наиболее эффективными методами в профилактике алкоголизма среди учащихся, в том числе проведение Урока по профилактике алкоголизма являются интерактивные воспитательные методы. Слово «interaction» в переводе с английского языка, означает взаимодействие. Таким образом, под интерактивностью мы можем понимать не просто процесс взаимного воздействия друг на друга, а специально организованную познавательную деятельность, носящая социальную направленность.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница