Методические рекомендации по популяризации традиционных семейных ценностей в студенческой среде Москва 2016 Ростовская Т. К



Скачать 245.82 Kb.
страница1/2
Дата08.06.2018
Размер245.82 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2

Российский государственный социальный университет

Московский государственный педагогический университет

Т.К. РОСТОВСКАЯ

Методические рекомендации по популяризации традиционных семейных ценностей в студенческой среде


http://mosaica.ru/sites/default/files/styles/full_thmb/public/news/preview/2012/06/20/img_7820.jpg


Москва 2016
Ростовская Т.К. Методические рекомендации по популяризации традиционных семейных ценностей в студенческой среде. – М., 2012. – 25 с.
В брошюре рассматриваются вопросы популяризации традиционных семейных ценностей в студенческой среде. Особое внимание обращается на необходимость разработки государственных программ и проектов, направленных на поддержку института студенческой семьи в Российской Федерации.

Брошюра адресована молодым россиянам, членам молодых студенческих семей и специалистам по работе с молодежью.

Автор: Ростовская Тамара Керимовна – доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии Российского государственного социального университета, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского государственного педагогического университете, почетный работник сферы государственной молодежной политики. Автор ряда монографий, брошюр, статей по проблемам семьи, вопросам государственной семейной политики в Российской Федерации.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………4

1.Семейные ценности в молодежной среде …………………………………5

2.Создание студенческой семьи: мотивация и жизненные стратегии членов молодых студенческих семей………………………………………………..10

3.  Рекомендации по популяризации традиционных семейных ценностей в студенческой среде…………………………………………………………….18

5.Заключение……………………………………………………………………24



Введение.
Современная российская студенческая семья, как особая категория, не является полноправным субъектом социальных реформ, слабо включена в процессы разработки и реализации государственной семейной политики.

Поддержка студенческой семьи в решении своих проблем имеет двух субъектов: государство и самое семью. Без конкретных государственных мер студенческая семья не сможет создать основу для дальнейшего развития. Вместе с тем, если молодые супруги не будут стремиться к опоре на собственные силы, к саморазвитию и самообеспечению, они не смогут достичь уровня благополучия и создать условия для развития и достойного воспитания своих детей.

Отличие студенческих семей от других типов семей заключается в том, что этот тип семьи имеет функцию получения образования и подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Специфика студенческого брака заключается в особенностях деятельности супругов – учебе, временности их социального положения. Окончание учебы, распределение на работу, в перспективе любимая работа – это составляющие духовности студенческого брака.

Студенчество в силу своего социального положения призвано умножать нравственный и духовный потенциал общества и для этого ему создаются (или должны создаваться) необходимые условия. Состояние нравственности семьи и получение высшего образования супругами имеет несколько точек пересечения: во-первых, образование само является жизненной ценностью, во-вторых, образование способствует усвоению этических знаний, что сказывается на внутрисемейных отношениях, в-третьих, образование влияет на формирование нравственных качеств и жизненных целей.

Изучение студенческой семьи актуализируется, во-первых, в силу того, что именно молодежь выступает главным стратегическим ресурсом государства, надеждой и опорой, продуктивной в интеллектуальном плане, а также является самой уязвимой, беспомощной аудиторией с точки зрения социально-экономического положения.

Во-вторых, студенческая семья мало изучена, не выделяется на федеральном уровне как особая категория семьи, отсутствует единая правовая база социальной политики в отношении данного типа семьи, что приводит к разрозненным действиям социальных служб в регионах, низкой эффективности деятельности учреждений органов по делам молодежи и социальных программ по поддержке студенческой семьи.



  1. Каталог: images -> Family st
    images -> Методология психологической науки
    images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
    images -> Гендерная психология
    images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
    images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
    images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
    images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации
    Family st -> Данный параграф ставит целью проанализировать изменение ценностных ориентиров российской молодежи в течение 2 лет исследования 2013-2014 г


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница