1
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
Утверждаю
Ректор НОЧУ ВО «МЭИ»
И.Л. Сурат
«28» августа 2017 г.
Утверждено Ученым советом
(протокол от
«28» августа2017 г. № 1)
Б4.Г.1 ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ Направление подготовки
37.06.01 – Психологические науки Профиль подготовки:
«Общая психология, психология личности, история психологии» Квалификация
Исследователь. Преподаватель-исследователь Форма обучения
очная, заочная Москва 2017
2
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральный закон Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ФГОС ВО по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 июля 2014г. № 897; приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 ноября 2013 г. № 1259 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; Основной образовательной программы, реализуемой в
Негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования «Московский экономический институт» по направлению подготовки 37.06.01 «Психологические науки» (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по профилю подготовки «Общая психология, психология личности, история психологии»; Уставом НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Положением об аспирантуре НОЧУ ВО «Московский экономический институт» и другими локальными нормативными актами НОЧУ ВО «Московский экономический институт» в части, касающейся подготовки научно-педагогических кадров.
Итоговая аттестация выпускников является обязательной и завершается выдачей диплома об окончании аспирантуры и о квалификации. Государственный экзамен входит в
состав государственной итоговой аттестации выпускников, обучающихся по направлению подготовки
37.06.01 – Психологические науки.
Государственный экзамен является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВО.
Цель профильной подготовки по направлению 37.06.01 – Психологические науки, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» направлена на обеспечение комплексной и качественной подготовки специалистов высшей категории и научных кадров высшей квалификации в сфере общепсихологической проблематики, представленной исследованиями фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, развития и
функционирования психики человека и животных, человеческого сознания, самосознания и личности в процессах деятельности, познания и общения, применением этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики психологических
проблем и аномалий и поддержки личностного развития, историческим, теоретическим и методологическим анализом психологических теорий, концепций и воззрений, разработкой исследовательской и прикладной
методологии и созданием методов психологического исследования и практической работы.
Цель программы итогового междисциплинарного экзамена – способствовать обеспечению качественной организации и
проведения государственной итоговой аттестации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа государственного экзамена, форма его
проведения разрабатываются на выпускающих кафедрах, согласовывается с деканом факультета психологии, заведующим отделом аспирантуры НОЧУ ВО «Московский экономический институт», утверждается Ученым советом
НОЧУ ВО «Московский экономический институт» и соответствующим приказом ректора
НОЧУ ВО «Московский экономический институт».
Программа государственного экзамена направлена на:
определение уровня имеющихся знаний: владение системой научных понятий; содержанием, аргументацией и критическим
анализом базовых положений изученных научных направлений, теорий и концепций; анализ истории научных дискуссий по ключевым
вопросам психологического познания; анализ творчества ученого как основателя психологической школы; методов, техник и процедур профессиональной деятельности;