Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»



страница1/17
Дата10.01.2018
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Методические рекомендации по проведению

«Уроков семьи и семейных ценностей»

в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края

Преамбула

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей». Хабаровскому краевому институту развития образования Министерством образования и науки Хабаровского края было предложено разработать примерные методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в образовательных учреждениях края.

Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии) проведения «Урока семьи и семейных ценностей», приуроченного к началу учебного года».

Мы также обращаемся к педагогам с просьбой - предоставить разработки и сценарии занятий по данной тематике. Сценарии и конспекты занятий (не обязательно авторские) можно выслать по адресу kibirev2@yandex.ru, Кибиреву Андрею Александровичу. Поделитесь информацией и вашим педагогическим опытом с коллегами, сделайте свой вклад в развитие образования в Хабаровском крае! Консультативно-методическую поддержку по подготовке и проведению данных уроком педагоги могут получить на форуме сайта ХК ИРО «Подготовка и проведение уроков семьи». Методические рекомендации от московских специалистов мы также планируем выставить на сайте, как только они будут разработаны и предоставлены Министерству образования и науки Хабаровского края.

Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что содержание урока Вам необходимо разработать самим или выбрать из предложенных материалов с учётом успешного регионального опыта сохранения и поддержки семьи, укрепления семейных ценностей и традиций, особенностей вашего класса (воспитательной группы), вашего профессионального опыта.

Данные методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов.



Роль и место семьи в воспитании ребёнка

Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Именно в ней он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, опыт социального взаимодействия, усваивает систему человеческих ценностей и межличностных отношений. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и  общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе. /Более подробные материалы о роли видах, функциях семьи вы можете найти в Приложении 1./

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.

Необходимость разработки и исполнения данного закона вызвана рядом проблем. В частности «продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения» (http://www.garant.ru/hotlaw/federal). Проблемы в области поддержки семьи и защиты детства, пути и конкретные меры по их решению представлены краевой целевой программе «Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014 годы» (http://sovgavan.ru/news/gubernator_khabarovskogo).

Эти и другие проблемы во многом вызваны ослаблением позиций семьи в современном обществе, её роли и места в позитивной социализации подрастающего поколения. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

Исходя из этого, проведение «Урока семьи и семейных ценностей должно быть направлено на возрождение семейных традиций, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница