Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине История



страница1/30
Дата13.05.2018
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10

Методические рекомендации по организации

самостоятельной внеаудиторной работы студентов

по дисциплине История

Преподаватель:

Горскина О.В.

Москва

2016

Содержание



Введение

3

1. Сущность и характеристики самостоятельной работы

4

2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

5

3. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной

работой


7

4. Методические рекомендации по электронному конспектированию

текста


9

5. Методические рекомендации по выполнению схем, сравнительных и

тезисных таблиц



13

6. Методические рекомендации по разработке опорного конспекта

15

7. Методические рекомендации по написанию эссе

16

8. Индивидуальная самостоятельная работа в виде решения проблемных ситуаций

18

9. Методические рекомендации по подготовке и защите докладов

19

10. Методические рекомендации по подготовке реферата

20

11. Подготовка к семинарским занятиям

22

12. Контроль самостоятельной работы студентов

25

13. План самостоятельной работы по дисциплине (извлечение из рабочей программы)

31

Список использованной литературы

36

Введение


Требования работодателей к современному специалисту, а также ФГОС СПО ориентированы прежде всего на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда, зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.

Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой.

Переход на компетентностную модель образования, введение системы непрерывного образования "через всю жизнь" предполагает значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности студентов. Превращение студента из объекта педагогического воздействия в активнодействующего субъекта образовательного процесса, выстраивающего своё образование совместно с преподавателем, является необходимым условием достижения им соответствующих компетенций. Более того, самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей – обретение соответствующих компетенций, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и профессиональную мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни.

Предметно и содержательно самостоятельная работа регламентирована ФГОС СПО, основной профессиональной образовательной программой по специальности, нормативно – правовыми документами федерального и локального уровней. Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет компетентностный подход в образовании, на базе которого осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций самостоятельного труда специалиста, необходимых как для самообразования, так и для дальнейшего повышения квалификации в системе непрерывного образования, развития профессиональной карьеры.

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов предназначены для студентов и преподавателей, обеспечивающего организацию самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся в рамках реализации программ среднего профессионального образования.


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница