Методические рекомендации по организации образовательного процесса по истории в 2016-2017 учебном году



Скачать 437.67 Kb.
страница1/16
Дата14.04.2018
Размер437.67 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИСТОРИИ
в 2016-2017 учебном году

Методиста отдела

общественно- гуманитарного образования

Гагариной Ирины Николаевны

Петрозаводск

2016
Организация образовательного процесса по истории на основной и старшей ступени общеобразовательной школы в 2016-2017 учебном году

(методические рекомендации)
В настоящих рекомендациях рассматриваются актуальные вопросы методического обеспечения и преподавания истории в школе: нормативно-правовая база учебного предмета, особенности преподавания в условиях перехода на ФГОС и в соответствии с Концепцией единого учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Рекомендации составлены на основе нормативных документов Министерства образования и науки РФ и методических рекомендаций ФГОУ ДПО «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».



Методические рекомендации могут быть использованы учителями истории и обществознания, руководителями школьных и муниципальных методических объединений.
Структура рекомендаций:


  1. Введение

  2. Организация исторического образовательного процесса

  • Содержание учебного предмета «История» в основной школе.

  • Особенности преподавания Истории в 2016-2017 учебном году.

  • Структура курса истории России.

  • Рекомендации по организации перехода на линейную систему обученияв соответствии с ИКС.

  • Таблица синхронизации курсов «Всеобщей история» и «Истории России».

  • Система учебных задач по освоению УУД в соответствии с ФГОС и ИКС на всех этапах урока.

  • Подготовка к ЕГЭ.

  • Работа с одарёнными детьми.

  • Рекомендации по организации и содержанию внеурочной

  • деятельности по истории.

  • Обзор учебников, обеспечивающих преподавание истории.

III. Приложения:

  • Нормативно – правовые документы по обеспечению школьного исторического образования - Приложение 1.

  • Обзор учебно- методической литературы - Приложение 2.

  • Интернет – ресурсы и полезные ссылки – Приложение 3.


Введение
Изменение роли и статуса России в современном мире, необходимость прогресса и национальной безопасности нашего государства предполагает обновление содержания школьного исторического образования; внесение изменений в организацию учебного процесса и обеспечения его соответствия последним научным результатам и стандартам, принятым в историческом научном сообществе.

В соответствии с положениями Резолюции III Всероссийского Съезда учителей истории и обществознания историческое образование является:

- важным компонентом интеллектуального, духовного и мировоззренческого развития личности;

- источником воспитания патриотизма, уважения к прошлому своей Родины и ее вкладу в развитие мирового исторического процесса;

- побуждающим фактором гражданской активности и формирования правового сознания индивида, ключевым элементом строительства гражданского общества;

- инструментом развития толерантной среды в межкультурной коммуникации;

- ключом к пониманию уникального для мировой истории феномена развития России как крупнейшей многонациональной и поликонфессиональной страны в мире;

- фундаментальной основой для эффективного поиска ответов на вызовы современности.

В связи с государственным запросом по развитию высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, требуется усиление воспитательного потенциала школьного исторического образования.

Приоритетность школьного исторического образования объясняется инновационным характером образовательного стандарта второго поколения, нацеленным на развитие личности учащегося, формирование российской (гражданской) идентичности и гуманизацию образования и всей школьной деятельности.

Преподавание историко-обществоведческих дисциплин предполагает достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Преподавание истории России ведётся в соответствии с Концепцией единого учебно-методического комплекса по отечественной истории. Концепция предполагает взвешенные точки зрения по дискуссионным вопросам, является основой для разработки примерных программ по истории, и направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование единого культурно- исторического пространства РФ, развитие компетенций учащихся образовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования.

Обновление содержания школьного курса отечественной истории строится на том, что история российской культуры – это непрерывный процесс обретения российской идентичности, имеющий свою патриотическую основу и активную гражданскую позицию.

«Отечественная история» и «Всеобщая история» являются неразрывными составными частями единого учебного предмета «История». Новые тенденции развития обществоведческой и исторической науки, и научно-педагогические приоритеты системы общего исторического образования отражены и в Проекте Концепции нового учебно-методического комплекса по Всеобщей истории, http://school.historians.ru/?p=2513; и в готовящемся Проекте Концепции нового учебно-методического комплекса по обществознанию.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница