Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Разработка может быть использована, как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов



Скачать 448.67 Kb.
страница1/11
Дата09.07.2018
Размер448.67 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Н.О. Автаева, О.Н. Савинова

Политология

Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки

031300 «Журналистика», 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Нижний Новгород

2014

УДК 321.01


Автаева Н.О., Савинова О.Н. Политология: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 29 с.

Рецензент: Устинкин Сергей Васильевич, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой международных отношений и политологии НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.

Учебно-методическое пособие по курсу «Политология» содержит учебную программу, планы семинарских занятий, примерную тематику реферативных работ, контрольные вопросы, списки литературы и глоссарий, а также методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Разработка может быть использована, как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 031300 «Журналистика», 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии филологического факультета ННГУ,

к.ф.н., доцент И.В. Кузьмин


УДК 321.01




© Автаева Н.О., Савинова О.Н., 2014

© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2014

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1. Цели и задачи курса

Цель курса – дать студентам представление о закономерностях политической жизни, сформировать понимание теоретических основ политологии как науки, научить ориентироваться в современной политической ситуации и оценивать деятельность политических партий и политических акторов, понимать процессы международной политической жизни, применять политологические знания в повседневной практике и в профессиональной деятельности.
Задача курса: сформировать компетенции, необходимые для практической деятельности журналистов и специалистов по рекламе и связям с общественностью. Для этого необходимо:

- повысить политическую культуру будущих специалистов в сфере массовых коммуникаций путем расширения их знаний о природе власти и государства, роли личности в истории, формах политического устройства и генезисе политической мысли;

- раскрыть сущность политики как объекта политологического анализа, обозначить функции политики и взаимосвязь политических институтов и общества;

- способствовать политической ориентации и социализации студентов, формированию навыков продуктивного политологического анализа, необходимого для будущей профессиональной деятельности.

Программа курса ориентирована не только на теоретические разработки в сфере политической мысли, но и опирается на существующую взаимосвязь журналистики и политики, всесторонне иллюстрируя роль современных СМИ в политической жизни общества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс входит в базовую часть цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ООП по направлению подготовки «Журналистика» и в вариативную часть общепрофессионального цикла ООП по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные студентами при изучении следующих курсов: «История», «Философия», «История философии», «Правоведение».

Данная дисциплина является предшествующей для следующих курсов: «Вопросы национальной культуры в СМИ», «Имидж в политике и бизнесе», «GR: связи с общественностью с гос. структурами», «Имиджелогия», «Современные международные отношения».


По направлению подготовки 031300 «Журналистика»:


Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

Вариативная часть

По выбору студента

Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

*






По направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»:




Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

Вариативная часть

По выбору студента

Общепрофессиональный цикл





*







Форма

обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Экзамен

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная

3

6

108

32

16

16

36

-

40

экзамен

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование ряда важнейших компетенций:

- понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- ориентация в важнейших политических процессах, происходящих в мире и стране, знание характеристик политической системы России, функций различных политических институтов;

- понимание роли политики и институтов гражданского общества в функционировании СМИ и политологического знания для журналиста и специалиста сферы массовой коммуникации;

- способность использовать знания в области политической мысли для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, правовых, политических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений;

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции согласно ФГОС: ОК-2, ОК-10, ОК-13-14, ПК-13.


В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:

  • основные современные отечественные и зарубежные политологические направления и школы, концепции и теории;

  • этапы развития мировой политической мысли;

  • сущность и функции основных политических институтов и политических образований, этапы и циклы политического процесса;

  • геополитическую ситуацию в России, перспективы политической практики в современных условиях;

  • методы политологического анализа, применяемые современными отечественными и зарубежными исследователями;

  • механизмы взаимопроникновения политологических знаний в другие отрасли общественных наук: психологию, историю, философию и др.



Уметь:

  • самостоятельно ориентироваться в меняющейся политической ситуации, как на уровне страны, так и с учетом фактора глобализации;

  • пользоваться источниками информации и публикациями по политологии, в том числе и первоисточниками;

  • поддерживать диалог, участвовать в дискуссии по основным проблемам изучаемого курса и в категориях системы политологического знания;

  • использовать полученные знания в профессиональной деятельности журналиста или специалиста в сфере связей с общественностью.


Владеть:

  • методами исследования современного политического процесса, анализом и прогнозом развития политической ситуации;

  • комплексом знаний по политологии, необходимым для эффективной и профессиональной журналистской и PR-практики.

Каталог: students -> src
src -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации» Колосова В. В
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, проектов и презентаций, по организации упражнений и деловых игр, кейсы
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
src -> Всеобщая история
src -> Ннгу фсн, обучающихся по направлению подготовки
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В. Ларшина социология учебно-методическое пособие


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница