Методические рекомендации по организации и проведению Всероссийского



страница1/18
Дата05.07.2018
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Методические рекомендации

по организации и проведению Всероссийского

Интернет-урока по профилактике ВИЧ-инфекции, приуроченного к Всемирному дню борьбы со СПИДом, «Я выбираю жизнь»
Всероссийский интернет-урок по профилактике ВИЧ-инфекции, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИДом, «Я выбираю жизнь» (далее – Интернет-урок) проводится для обучающихся 9-11 классов образовательных организаций в целях привлечения внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, формирования у них познавательно-поведенческих реакций, направленных на сохранение собственной жизни и здоровья, а также формирования положительного отношения к людям с ВИЧ.

Интернет-урок состоится 18 декабря 2015 года в 10-00 (по московскому времени) в режиме видеоконференции с параллельной трансляцией в сети Интернет на специальной странице по адресу: http://moocv.ru/Internet_lesson (далее – Сайт).
Актуальность проведения Интернет-урока

Сегодня эпидемия ВИЧ представляет собой многостороннее явление (социальные, психологические, медицинские и другие аспекты), характеризующееся динамичностью, нарастающим негативным эффектом, сочетанием признаков чрезвычайной ситуации и долговременной проблемы, которая требует незамедлительного принятия мер по стабилизации ситуации, а также разработки системы длительной защиты и противодействия дальнейшему распространению ВИЧ.

На современном этапе развития профилактических воздействий появляется необходимость модернизации содержания и технологий профилактической деятельности с учетом опыта реализации мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения ВИЧ-инфекции.

Динамика изменения общего числа ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации показывает, что, начиная с 1987 г., распространение ВИЧ/СПИДа приобрело угрожающий характер. Численность ВИЧ-инфицированных, выявленных в течение этих лет, составила более 907 тыс. человек. Количество новых случаев ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации только в 2014 г. составило более 85 тыс. человек. Основными причинами заражения вирусом иммунодефицита человека среди впервые выявленных в 2014 г. ВИЧ-позитивных с установленными факторами риска заражения являются употребление наркотиков нестерильным инструментарием (57,3%) и гетеросексуальные контакты (40,3%). Изучение факторов, способствующих заражению ВИЧ-инфекцией, позволило констатировать, что заражение обусловлено, прежде всего, «рискованным» поведением, способствующим реализации ведущих путей передачи вируса от человека человеку – через кровь и половые контакты.

Многолетний опыт изучения особенностей распространения эпидемии показывает, что наиболее уязвимой категорией к ВИЧ является подростки и молодежь в силу субъективных и объективных причин – рискованного сексуального поведения, употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ), недостаточного информирования о сущности и путях распространения ВИЧ-инфекции, социально-экономических и ряда других причин. Например, в связи с распространением в последние годы среди молодежи моды на татуировки и пирсинг, число ситуаций с риском ВИЧ-инфицирования заметно увеличилось.

По оценкам экспертов ВОЗ, снизить темпы развития эпидемии возможно, в первую очередь, за счет просвещения людей с целью изменения их сознания и поведения. Принимая во внимание международный и отечественный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции, можно предполагать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения, а также адекватного отношения к ВИЧ-инфицированным.

Необходимость профилактики ВИЧ-инфекции, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни среди детей и молодежи в образовательной среде закреплена в действующих законодательных актах и нормативно-правовых документах федерального уровня, таких, как:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) »;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от «17» декабря 2010 г. № 1897);

- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р;

- Письмо Минобрнауки России от 06.10.2005 № АС-1270/06, Роспотребнадзора от 04.10.2005 № 0100/8129-05-32 «О Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде».

- Концепция по профилактике употребления психоактивных веществ в образовательной среде, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 года.

Вместе с тем, реализация профилактической деятельности в образовательной среде сдерживается существованием ряда противоречий. Наиболее существенными являются противоречия между:

- необходимостью развития ориентира и мотивации на здоровый и безопасный образ жизни у детей, родителей и педагогов, с одной стороны, и распространением малоэффективных репродуктивных методов обучения и воздействий разового характера;

- необходимостью формирования у обучающихся системы специальных знаний о ВИЧ-инфекции, способах передачи ВИЧ, поведенческих факторах, способствующих инфицированию, с одной стороны, и слабой интеграцией дидактических единиц в содержании общеобразовательных программ по предметам учебного плана общеобразовательной школы (биология, ОБЖ, обществознание и другие);

- необходимостью развития личностной ответственной позиции по отношению к собственной жизни, собственному здоровью и здоровью окружающих, поведенческих навыков, способствующих уменьшению риска ВИЧ-инфицирования и недостаточным использованием интерактивных форм и методов обучения, технологий передачи нормативных образцов поведения по типу «равный – равному»;

- необходимостью формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции, и недостаточным применением технологий деятельностного типа (коллективных творческих дел, группового социального проектирования и др.).

Существующие противоречия порождают общую проблему – недостаточная эффективность психолого-педагогической деятельности, направленной на разрешение выявленных противоречий и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на основе принципов предосторожности, прогностичности, мягкого управления, сотрудничества, учета слабого звена и законов природы при выборе варианта поведения в ситуациях риска ВИЧ-инфицирования.

Актуальность обозначенной проблемы, потребность практиков, осуществляющих превентивное обучение в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, в новых формах работы обусловили выбор темы настоящего открытого Интернет-урока «Я выбираю жизнь».

Всероссийский формат Интернет-урока по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде предлагается впервые. Данная форма профилактического воздействия позволит поддержать единство профилактического образовательного пространства, оказать профилактическое воздействие на разные целевые группы, получить обратную связь и оценить эффективность Интернет-урока у его участников и организаторов (обучающихся, педагогов, родителей/законных представителей) в части:

- сформированности приоритета ценности здоровья;

- уровня сформированности установки на здоровый и безопасный образ жизни;

- наличия специальных знаний о ВИЧ-инфекции, способах передачи ВИЧ, поведенческих факторах, способствующих инфицированию;

- готовности целевых групп к социальному взаимодействию по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции.



Каталог: assets
assets -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
assets -> Вместе с кантом
assets -> Контрольных и других видов проверочных работ для организации рубежного, текущего контроля, итоговой аттестации выпускников
assets -> Программы нпо
assets -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
assets -> Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ по направлению «Реклама и связи с общественностью»
assets -> I. Общие положения Статья Правовой статус Устава Петуховского района Курганской области
assets -> Планы семинарских занятий по курсу «Социология» для студентов всех форм обучения
assets -> Единый государственный экзамен
assets -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница