Методические рекомендации по изучению дисциплины «Психология девиантного поведения»



Скачать 401.45 Kb.
страница1/7
Дата18.04.2018
Размер401.45 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и

информационно-правовых дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры гуманитарных, социально-экономических и информационно-правовых дисциплин,

кандидат исторических наук, доцент,

полковник полиции

___________Пеструилов А.С.

«27» 03 2017 г.

Дисциплина: Психология девиантного поведения

40.05.02 Правоохранительная деятельность

специализация «Оперативно-розыскная деятельность»

узкая специализация

«Деятельность оперуполномоченного уголовного розыска»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению дисциплины

слушателями заочной формы обучения

Рассмотрен на заседании ПМС

кафедры ГСЭиИПД

протокол № 7

от « 06 » марта 2017 г.



Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры ГСЭиИПД

протокол № 14

от « 27 » марта 2017 г.



Подготовил:

ст. преподаватель кафедры,

к.псх.н., лейтенант полиции

А.А. Астахова


Новороссийск



2017

Введение

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Психология девиантного поведения» предназначены для слушателей заочной формы обучения Новороссийского филиала Краснодарского университета МВД России.

Целью изучения дисциплины является ознакомление слушателей с теорией и практикой психологии девиантного поведения, историей и логикой ее возникновения, предметом и спецификой методов психологической диагностики и профилактики социальных патологий.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление слушателей с основными понятиями, теоретическими концепциями современной отечественной и зарубежной психологии девиантного поведения;

- формирование у слушателей представления об основных проблемных областях дисциплины;

- развитие у слушателей способности ориентироваться в содержании наиболее значимых психолого-педагогических технологий диагностики и профилактики социальных отклонений.

«Психология девиантного поведения» является дисциплиной вариативной части (С.3.2.В.02) профессионального цикла, преподается на 5-м курсе. К моменту начала изучения дисциплины обучающийся должен знать предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; нормы профессиональной и служебной этики, психологические основы профессионального общения, владеть основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук и навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы и источников;

- участие в работе практических и семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины.

Текущий контроль успеваемости по учебной дисциплине проводится на основе учета посещаемости лекций, работы на практических и семинарских занятиях. Возможно использование тестовых заданий.

Для самоконтроля знаний и подготовки к итоговому занятию имеются контрольные вопросы по учебной дисциплине в конце каждой темы. Промежуточная аттестация осуществляется по результатам зачёта с учетом оценки работы слушателя в течение всего периода изучения данной учебной дисциплины.



Требования к результатам освоения дисциплины:

А) общекультурных:



- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8).
В результате изучения дисциплины слушатель должен:

Код компетенции

Перечень компонентов

ОК-7

знать: сущность, основные виды и формы девиантного поведения; теоретические подходы к определению основных факторов и психологических механизмов отклоняющегося поведения; особенности формирования и проявления таких видов девиантного поведения, как суицидальное поведение, аддиктивное поведение, делинквентное поведение;

уметь: пользоваться современными психологическими методами в анализе основных форм девиантного поведения; психологически грамотно содействовать работе по профилактике и преодолению девиантного поведения у сотрудников органов внутренних дел;

владеть: основными стратегиями социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения;

ОК-8

знать: понятие девиантного поведения; концепции девиантного поведения; факторы девиантного поведения; манипулятивные приемы, используемые в пропаганде девиантного образа жизни;

уметь: психологически грамотно содействовать работе по профилактике и преодолению девиантного поведения у сотрудников органов внутренних дел;

владеть навыками использования различных методов формирования позитивного поведения

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения – 6 лет, на базе среднего общего образования

Специализация «Оперативно-розыскная деятельность», узкая специализация «Деятельность оперуполномоченного уголовного розыска».




Вид учебной работы

Всего часов


Курс

2

Аудиторные занятия (всего)

12

12

В том числе:







Лекции (Л)

6

6

Семинары (С)

2

2

Практические занятия (ПЗ)

4

4

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Контрольная работа (КР)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

96

96

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

86

86

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям

86

86

Практикум

-

-

Подготовка к контрольной работе

-

-

Другие виды самостоятельной работы:

10

10

Курсовая работа

-

-

Реферат

-

-

Подготовка к промежуточной аттестации:

зачет


6

6

Промежуточная аттестация зачет

4

4

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



108

3


108

3



Набор 2016 г.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Часы

Количество часов по видам занятий

Виды используемых ТСО, наглядных пособий, телевидения и др.

Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной теме

Примечание (гр.консультации)

Аудиторные

Самостоятельные

Лекций

Семинарских

Практических











Каталог: upload -> site121 -> folder widepage -> 010 -> 602 -> 588
010 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
010 -> Методические рекомендации по выполнению слушателями домашних контрольных работ Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гсэиипд
010 -> Лекция «Предмет, основные понятия и методы этнопсихологии как науки. Структура этнопсихологии как междисциплинарного научного поля. Основные научные подходы, используемые в этнопсихологии. Соотношение этнопсихологии с другими научными
588 -> Новороссийский филиал


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница