Методические рекомендации по их написанию и вопросы к экзамену. Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения, изучающих философию в качестве общеобразовательной дисциплины



страница1/19
Дата26.04.2018
Размер0.7 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Кавминводский институт сервиса (филиал)

(КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)


Арутюнян М.Н.
Философия
Учебно-методическое пособие

для студентов очной и заочной форм обучения

г.Пятигорск 2013г.

УДК 1

ББК 87

А 86

Кафедра “Естественно научные и гуманитарные дисциплины”
Составитель:

к.филос.н., доцент Арутюнян М.Н.



Рецензент:

к.ф.н., профессор Северо-Кавказского Филиала Белгородского Государственного Технологического Университета им. В.Г. Шухова, Устич Н.А


А 86 Арутюнян М.Н. Философия: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения. Пятигорск: КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2013г.- 65с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Данное пособие содержит рабочую программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля и задания по первоисточникам, список тем эссе, методические рекомендации по их написанию и вопросы к экзамену.

Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения, изучающих философию в качестве общеобразовательной дисциплины.

Методические указания печатаются по решению Научно-методического совета КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» для внутривузовского издания (протокол №4 от 08.02.2013г.)


© КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

© Арутюнян М.Н.

Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины

  2. Объем дисциплины и виды учебной работы

  3. Программа курса

  4. Планы семинарских занятий

  5. Самостоятельная работа

Список тем эссе

Методические рекомендации к написанию эссе

Критерии оценки эссе


  1. Темы контрольных работ (рефератов)

  2. Вопросы к экзамену


1. Цели и задачи дисциплины

1) Курс философии ставит своей целью сформировать следующие компетенции:

- категориальное видение мира, умение различать конкретно-научные, общефилософские и религиозные формы его освоения;

- приверженность канонам научной рациональности;

- творческое мышление, способность к генерации новых идей;

- системный взгляд на явления общественной жизни и цели собственной профессиональной деятельности;

- сценарное видение будущего;

- межкультурная компетентность и толерантность;

- индивидуально-ответственное поведение;

- культура моральной оценки, чувство справедливости;

- ориентация в мире ценностей;

- разносторонность интеллектуально-духовных интересов;

- способность к этической экспертизе новых технологий;

- экологическая ориентированность профессионального мышления.
2) Курс предполагает решение следующих задач:

- дать знание основ философии, ее общей структуры, основные этапы ее исторического развития, систем великих философов, представляющих различные традиции и школы;

- показать место философии в структуре знания, ее роль как общей методологии познания;

- раскрыть мировоззренческую функцию философии, показать, как плюрализм мировоззрений сочетается с идеями объективности истины и общезначимости нравственно-правовых норм в обществе;

- раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, единство теоретической и практической философии, соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов человеческой деятельности;

- выработать умение, позволяющее отличить научное знание от вненаучного и антинаучного;

- раскрыть творческую природу мышления, неисчерпаемость познания, роль свободы суждений, дискуссий и научной критики в познавательном процессе;

- сформировать понимание места своей специальности в общей структуре научного знания и места своей профессии в жизни общества;

- раскрыть роль сознательной деятельности людей как специфической формы закономерного развития общества и роль индивидуально-ответственного поведения личности в этом процессе;

- показать вариантность исторического процесса;

- выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых философских проблем;

- воспитывать в духе патриотизма, демократических идеалов и ценностей.


2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Факультет очного обучения (направления высшего профессионального обучения)

Семестр

Аудит. часы

В том числе

Форма контроля

Лекции

Семи-нары

Самост. раб

Информационные системы и технологии

3

36

18

18

73

Экзамен

Туризм

2

36

18

18

57

Экзамен

Менеджмент

2

36

18

18

41

Экзамен

Сервис

2

36

18

18

57

Экзамен

Экономика

2

36

18

18

33

Экзамен

Дизайн

3

36

18

18

33

Экзамен


Факультет заочного обучения (направления высшего профессионального обучения)

Курс

Аудит. часы

В том числе

Форма контроля

Лекции

Семи-нары

Самост. раб

Информационные системы и технологии

2

8

4

4

115

Экзамен

Туризм

1

8

4

4

115

Экзамен

Менеджмент

1

8

4

4

115

Экзамен

Сервис

1

8

4

4

115

Экзамен

Экономика

1

8

4

4

82

Экзамен

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

2

8

4

4

127

Экзамен



3. Программа курса




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница