Методические рекомендации перечени вопросов для оказания методической помощи учреждениям социального обслуживания новосибирской области



Скачать 187.45 Kb.
страница1/2
Дата05.07.2018
Размер187.45 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление комплексного развития системы государственных учреждений



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕРЕЧЕНИ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧРЕЖДЕНИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОСИБИРСК

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Перечень вопросовдля оказания методической помощи по теме: «Соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности».

2. Перечень вопросовдля оказания методической помощи по теме: «Качество оказания социальных услуг в стационарных условиях».

3. Перечень вопросовдля оказания методической помощи по теме: «Организация хранения лекарственных средств в стационарных учреждениях социального обслуживания новосибирской области».

4. Перечень вопросов для оказания методической помощи по теме: «Организация учета социальных услуг в стационарных условиях».


ВВЕДЕНИЕ

Перечни вопросовдля оказания методической помощи учреждениям социального обслуживания Новосибирской области подготовлены управлением комплексного развития системы государственных учреждений министерства социального развития Новосибирской области (далее – министерство) с целью оказания учреждениям методической помощи по вопросам деятельности учреждений и подготовки их к проверкам надзорных органов.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕМЕ: «СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(Соблюдение постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"»)
Для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Необходимо наличие:

1. Нормативных документов по лицензированию медицинской деятельности (99-ФЗ, постановление Правительства РФ № 291, приказ министерства здравоохранения РФ № 121).

2. Приказа по учреждению о назначении ответственного за осуществление медицинской деятельности (если директор не имеет высшего медицинского образования), документов об образовании лица ответственного за осуществление медицинской деятельности, стажа работы.

3. Действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

4. Документов подтверждающих наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

5. Документов подтверждающих право собственности на медицинские изделия (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

6. Штатного расписания медицинских работников и его соответствие заявленным работам и услугам.

7. Специалистов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), соответствие образования специалистов, своевременность повышения квалификации, трудовых договоров работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

8. Заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

9. Документов подтверждающих наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приказ об осуществлении контроля, Положение о контроле качества медицинской деятельности в учреждении, документы, подтверждающие его проведение).

10. Порядков оказания медицинской помощи (РФ и учреждения).

11. Порядка предоставления платных медицинских услуг (если оказываются).

12. Стандартов оказания медицинской помощи (РФ, Новосибирской области).

13. Медицинская документация.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕМЕ: «КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ»


1Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение:

Устав учреждения, являющийся учредительным документом, должен включать в себя следующие разделы:

- общие положения;

- правовой статус учреждения;

- предмет, цели и направление деятельности учреждения;

- имущество и финансы учреждения;

- финансово-хозяйственная деятельность учреждения;

- структурные подразделения учреждения;

- управление учреждением;

- ликвидация и реорганизация учреждения.

Положение об учреждении – основной рабочий документ, в соответствии с которым организуется работа учреждения.

В Положении излагаются следующие сведения об учреждении:

- назначение учреждения с указанием его вида, типа, категорий обслуживаемых граждан, видов предоставляемых социальных услуг, ведомственной принадлежности;

- правовые и нормативные акты РФ и Новосибирской области, в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность;

- условия размещения учреждения, его обеспеченность коммунально-бытовыми услугами всех видов, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности;

- порядок организации взаимодействия и поддержания контактов учреждения с другими учреждения социальной защиты населения, органами здравоохранения, образования, внутренних дел и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением (с кем взаимодействует учреждение и по каким вопросам);

- порядок создания, реорганизации или ликвидации учреждения с указанием какие органы исполнительной власти и по согласованию с кем осуществляет эти мероприятия;

- источники финансирования, за счет которых организуется и содержится учреждение (указать за счет средств от хозяйственной и иной деятельности учреждения и прочее);

- юридический статус учреждения с изложением вопросов, касающихся возможности иметь как юридическому лицу самостоятельный баланс или смету, банковский счет, штампы и бланки, эмблему, открывать (при необходимости) филиалы и т. д.;

- штатное расписание учреждения с указанием наименования должностей обслуживающего персонала и его численности;

- порядок принятия (зачисления) граждан на обслуживание и снятия с него (должны быть указаны документы, на основании которых граждане зачисляются на обслуживание, а также сведения о том, какие категории граждан пользуются правом внеочередного и первоочередного принятия на обслуживание в соответствии с законодательством РФ, в каком порядке и в каких случаях проводится снятие с обслуживания: по личному заявлению, истечению срока обслуживания, принарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, злостных нарушений правил поведении обслуживаемых граждан т.д.);

- условия оказания социальных услуг

В разделе должны быть указаны:

- документы, на основании которых руководство учреждения принимает решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой);

- порядок заключения договора на социальные услуги, содержание договора, причины и порядок пересмотра условий договора (условий оказания и размера взимаемой платы);

- основные задачи деятельности учреждения и категории обслуживаемого населения перечень основных задач конкретного учреждения выбирается в зависимости от профиля учреждения и состава обслуживаемого контингента (категории обслуживаемого населения указываются вместе с группами входящими в их состав);

- структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем предоставляемых ими услуг (наименование и назначение, основные направления деятельности с указанием перечня предоставляемых услуг и кратким изложением их содержания);

положения о структурных подразделениях учреждения, содержащих сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ними задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, сведения о количестве сотрудников подразделения, их основных обязанностях и т.д.;

правила, методики, инструкции – правила (внутреннего трудового распорядка, правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением), инструкции (должностные, по предоставлению отдельных наиболее важных и ответственных социальных услуг должны устанавливать объем и порядок предоставления этих услуг и предупреждать возможные ошибки и их негативные последствия, о приеме, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей, личного имущества обслуживаемых граждан), методики (методы и приемы оказания социальных услуг и их контроля);

- документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру, приборы), договоры о техническом обслуживании;

- документы в области стандартизации:

- национальные стандарты социального обслуживания населения в РФ, составляющие нормативную основу практической работы учреждения в области предоставляемых клиентам социальных услуг;

- стандарты организаций, устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

прочие документы:

Свидетельства на право собственности на занимаемые помещения; свидетельства о регистрации юридического лица в регистрирующих органах (налоговая, статистика, пенсионный фонд, регистрационная палата и т.д.), документы государственной противопожарной службы, санитарно-эпидемиологическое заключение;

- коллективный договор учреждения с руководством учреждения;

документы, связанные с обслуживанием в учреждении:

- личные дела граждан;

- медицинская документация;

- индивидуальные программы работы с клиентами.



Своевременно ли осуществляется проверка состояния и пересмотр указанных документов, их обновление и изъятие из обращения устаревших.
2. Условия размещения учреждения, а также материальное обеспечение, способствующее эффективной работе:

- размещено ли учреждение и его структурные подразделения в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Обеспечены ли помещения всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены ли телефонной связью;

- отвечает ли помещение требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и защищены ли от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышение температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);

- позволяет ли площадь, занимаемая учреждением, нормальное размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг (качество жилой площади, комфортность, удобство проживания и т.д.). Кроме того, учитывается ли при размещении клиентов в жилых помещениях их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость, наклонность;

- насколько удобны в пользовании мебель и постельные принадлежности, предоставляемые клиентам учреждений социального обслуживания, учитывается ли при их подборе физическое состояние клиентов, в какой степени отвечают требованиям современного дизайна и выполнены ли из нетоксичных материалов;

- удобны ли в носке предоставляемые клиентам одежда, обувь и нательное белье, соответствует ли росту и размерам клиентам, отвечают ли их запросам по фасону и расцветке, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

- доброкачественные ли продукты используются для изготовления горячего питания, предоставляемого в учреждениях социального обслуживания или доставляемого клиентам на дом, удовлетворяет ли оно потребности клиентов по калорийности, соответствует ли установленным нормам питания по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли при его распределении состояние здоровья клиентов;

- выполняются ли социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера клиентам, по состоянию здоровья частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и не способным выполнять обычные житейские процедуры, выполняются ли необходимые клиентам процедуры без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий или неудобств и проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам;

Предусмотрены ли при разработке системы качества учреждения меры, направленные на создание или поддержание упомянутых условий, а при необходимости и возможности – на их улучшение.
3. Вопросы, касающиеся оснащения учреждения специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающих требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг:

- укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами);

- использование указанного оснащения строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержание в технически исправном состоянии, которое систематически должно проверяться;

- неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, своевременно снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если подлежит ремонту), а пригодность отремонтированных подтверждается их поверкой;


4. Вопросы, касающиеся укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации:

- полная укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием;

- подбор специалистов с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами (имеется ли план мероприятий по подготовке персонала);

- четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;

- своевременная обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;

- воспитание у всех сотрудников учреждения высоких моральных и морально-этических качеств, чувства ответственности и необходимости руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние (какие мероприятия проводятся);

- принятие мер к недопущению разглашения сотрудниками учреждения сведений личного характера о клиентах, ибо эти сведения составляют служебную тайну и за их разглашение виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ;
5. Вопросы, касающиеся качества оказания социально-медицинских услуг:

- своевременно ли и в необходимом объеме оказываются медико-социальные услуги, как учитывается при их оказании характер заболевания, медицинские показания, физическое и психическое состояние клиентов;

- качество услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской помощи клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой в ЛПУ, полнота и своевременность всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных программами, какова их эффективность;

- оказывается ли содействие в проведении медико-социальной экспертизы, в какой степени оно помогает учреждениям медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных расстройством функций организма, а также в обеспечении посещения клиентами соответствующих специалистов и сбора всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния их здоровья на основе анализа различных данных;

- оказывается ли содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (оптимально разработан набор мероприятий для каждого конкретного инвалида по его социальной реабилитации и в полной ли мере обеспечивается выполнение запланированных мероприятий, а также, какова результативность их проведения);

- организовано ли прохождение диспансеризации (обеспечена ли доступность посещения клиентами всех предписанных им врачей-специалистов и какова была их явка для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья);

- организуется ли медико-социальное обследование (оказание квалифицированного консультирование, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи, обеспечивается ли организацией услуги потребности клиентов стационарных учреждений в указанных социально-медицинских услугах до начала систематического лечения);

- оказывается ли содействие госпитализации нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения, а также содействие в направлении на санаторно-курортное лечение (обоснованность направлений и соответствие медпоказаниям, а также полностью ли учитывается при этом пожелания и потребности граждан;

- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации (соответствие потребности клиентов и обеспечение получения ими необходимых протезов или других средств ухода и реабилитации);

- проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм) и оказание помощи в выполнении связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.), аккуратность и осторожность со стороны обслуживающего персонала при осуществлении данных услуг;

- организована ли лечебно-трудовая деятельность;

- проводится ли индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них




Каталог: sites -> msr.nso.ru -> wodby files -> files -> wiki -> 2015
2015 -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
2015 -> Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений мсэ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
wiki -> О выполнении постановления Правительства Новосибирской области от 18. 02
wiki -> Аналитические материалы о реализации в 2015 году


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница