Методические рекомендации кураторам по работе со студентами–первокурсниками



Скачать 88.55 Kb.
страница1/5
Дата11.03.2018
Размер88.55 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5

Методические рекомендации

кураторам по работе со студентами–первокурсниками
Основными направлениями комплексной системы организационно-педагогических мер, которые позволяют куратору оптимизировать работу и быстрее достичь необходимых результатов, являются:

- проведение работы по ознакомлению студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в вузе, профессиональному ориентированию;

- ознакомление куратора с социально-демографическими характеристиками студентов, изучение черт характера, уровня знаний и общественной активности;

- изучение формирующейся системы межличностных отношений в учебной группе;

- развитие у первокурсников недостающих организаторских умений и навыков;

- оказание помощи в научной организации труда студентов;

- оказание помощи студентам в организации самовоспитания.

Перечислим основные задачи, стоящие перед куратором на начальном


этапе формирования профессиональных интересов студентов-первокурсников:

- выявление у студентов мотивов поступления в данное учебное заведение;

- определение степени сознательности выбора учебного заведения и профессии;

- определение степени понимания специфики и характера получаемой профессии;

- диагностика данных, которые могут и должны быть развиты в процессе подготовки будущих специалистов.

Куратору необходимо основное внимание уделить активному ознакомлению студентов с требованиями, предъявляемыми профессией к личности специалиста. Представляется также необходимым развитие у студентов познавательного интереса к научным и профессиональным требованиям через организацию внеучебной деятельности студентов, например, посещение научно-технических выставок, предприятий и заводов соответствующего профиля и т.п.

Авторы многих исследований отмечают, что у студентов имеется определенная потребность в самообразовании, но уровни этой потребности различны. Задача куратора состоит в том, чтобы создать условия для ее удовлетворения, сформировать побудительные мотивы к самообразованию у каждого студента, оказать необходимую помощь. Мера помощи должна быть строго определена индивидуальными особенностями и возможностями студента.

При выполнении перечисленных задач основой деятельности куратора выступает планирование, содержащее алгоритм работы и общую логику его деятельности с учебной группой, в целом отражающие требования к его работе.


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница