Методические рекомендации к выполнению



Скачать 105.18 Kb.
Дата26.04.2018
Размер105.18 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Контрольные работы

по дисциплине "ФИЛОСОФИЯ"

2016-2017 уч.г.
Вариант 1.

1. Предмет и структура философии.

2. Характерные черты философии Древнего Китая.
Методические рекомендации к выполнению: определить понятие, предмет и структуру философского знания, этапы формирования философии как науки, выявить различные подходы в определении философии как науки, рассмотреть формы мировоззрения - тотемизм, фетишизм, анимизм. Мифология и религия.
Вариант 2.

1. Основы онтологии, аксиологии гносеологии.

2. Основополагающие принципы древнеиндийской философии.
Методические рекомендации к выполнению: определить вопросы изучения онтологии, аксиологии гносеологии, проанализировать философские школы (школы эпикуреизма, стоицизма и скептицизма и др.); ортодоксальные и неортодоксальные школы Др. Индии; основные философские направления (учения) Др. Китая.
Вариант 3.

1. Космоцентричность, всесторонность и универсальность античной философии.

2. Основные философские проблемы средневековой философии.
Методические рекомендации к выполнению: проанализировать идеи космоцентризма античной философии, выявить проблемы средневековой философии.
Вариант 4.

1. Типы мировоззрения: художественно-образное, мифологическое, религиозное, философское, научное.

2. Философия эпохи Возрождения. Философия эпохи Просвещения.
Методические рекомендации к выполнению: исследовать исторические типы мировоззрения; определить тезисы гуманистов эпохи Возрождения, рассмотреть идеи философов Просвещения, указать представителей и дать характеристику основных философских трудов.

.

Вариант 5.

1. Философские дискуссии современности и их влияние на развитие западной цивилизации.

2. Современные философские школы.


Методические рекомендации к выполнению: проанализировать теории Тойнби, Шпенглера и др., посвященные развитию западной цивилизации; определить проблемы изучения герменевтики, прагматизма, феноменологии, нейролингвистики и др.
Вариант 6.

1. Агностицизм и иррационализм. Рационализм и сенсуализм.

2. Основные школы в русской философии.
Методические рекомендации к выполнению: дать характеристику агностицизма и иррационализма в истории философии, дать сравнительный анализ рационализма и сенсуализма; выявить специфику понимания философии в русской традиции.
Вариант 7.

1. Исторические формы учения о пространстве и времени.

2. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности.
Методические рекомендации к выполнению: определить категорию «хронотоп», проанализировать философскую роль научных революций, определить значение свободы научного поиска и социальной ответственности ученого.
Вариант 8.

1. Исторические формы учения о движении и развитии.

2. Антропосоциогенез. Исторические типы взаимодействия человека, общества и природы.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть историю формирования теории диалектики и ее законов, рассмотреть антропосоциогенез как основу антропологии.
Вариант 9.

1. Научно-философские представления о движении и развитии.

2. Сознание, подсознательное, бессознательное.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть историю формирования теории диалектики и ее законов, идеи немецких классиков в изучении проблемы развития, исследовать философские идеи З. Фрейда, А. Шопегауэра о вопросах сознательного и бессознательного.
Вариант 10.

1. Познавательные способности человека. Познание и творчество.

2. Философская трактовка гражданского общества. Роль государства в формировании гражданского общества.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть философские вопросы гносеологии в области творчества, проанализировать философов в разные исторические этапы, исследовавших проблемы государственного устройства и общества.
Вариант 11.

1. Исторические формы диалектики как философского учения.

2. Философские и религиозные представления о насилии и ненасилии.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть историю формирования теории диалектики и ее законов, проанализировать теологию христианства, труды Фихте, Ницше по вопросам насилия и ненасилия в обществе.
Вариант 12.

1. Общество как саморазвивающаяся система.

2. Проблема типологизации исторического процесса.
Методические рекомендации к выполнению: исследовать социальные учения в русле истории философии, анализирующие развитие общества, проанализировать теории Шпенглера, Тойнби, Вебера о развитии цивилизации.
Вариант 13.

1. Проблема человека в историко-философском контексте.

2. Философия истории о динамике общественного развития.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть объективистские (природно-объективная, идеально-заданная, социологическая) и субъективистские концепции человека (психоаналитическая, экзистенциальная и др.); проанализировать труды Н.Бердяева, Н.Данилевского, Дж.Вико, Ж.А.Кондорсе, Ж.-Ж.Руссо социальном прогрессе.
Вариант 14.

1.Человек, индивид, личность. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке.

2. Формационная концепция общественного развития.
Методические рекомендации к выполнению: указать и охарактеризовать теории природного (биологического) и общественного (социального)начал в человеке; изучить идеи марксизма о концепции общественного развития.
Вариант 15.

1. Аналитические и синтетические концепции цивилизаций.

2. Информационное общество: перспективы его развития и особенности проявления.

Методические рекомендации к выполнению: проанализировать теории Шпенглера, Тойнби, Вебера о развитии цивилизации; исследовать социальные учения, анализирующие развитие общества.
Вариант 16.

1. Глобальные проблемы современности.

2. Философские школы Древней Индии.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть признаки, возникновение, сущность, содержание глобальных проблем современности, выявить различие ортодоксальных и неортодоксальных школ Др. Индии.

Вариант 17.

1. Философские школы Древнего Китая.

2. Теоцентризм Средневековой философии.
Методические рекомендации к выполнению: проанализировать философские школы древнего Китая, определить их основную проблематику; дать характеристику теоцентризма как ведущего мировоозрения эпохи Средневековья.
Вариант 18.

1. Особенность философских школ античности.

2. Немецкая классическая философия.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть этапы формирования и основных представителей философских школы античности (школы эпикуреизма, стоицизма и скептицизма и др.); исследовать идеи И. Кант - как основателя немецкой классической философии, И. Фихте, концепцию Ф. Шеллинга, взгляды Г. Гегеля, концепцию Л. Фейербаха.
Вариант 19.

1. Принципы гуманизма философии эпохи Возрождения.

2. Философское наследие В. Соловьева
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть суть тезисов гуманистов эпохи Возрождения, проанализировать теорию «всеединства» В. Соловьева.
Вариант 20.

1. Рационализм и эмпиризм в Европейской философии 17-18 веков.

2. Философское наследие В. Розанова
Методические рекомендации к выполнению: определить историческую роль развития эмпиризма и рационализма в истории философии и науки, указать основных представителей; исследовать вопросы свободы, судьбы России и религии в трудах В. Розанова.
Вариант 21.

1. Основные направления западной философии конца 19-20 веков.

2. Философское наследие Вернадского и Циолковского.
Методические рекомендации к выполнению: дать анализ таких направлений как фрейдизм, неофрейдизм, «философия жизни», экзистенциализм, марксизм, постмодернизм; рассмотреть идеи космоцетризма Вернадского и Циолковского.
Вариант 22.

1. Русская философия конца 19 века – начала 20 века.

2. Философия экзистенционализма.
Методические рекомендации к выполнению: дать анализ своеобразия отечественной философии этого периода, указать представителей и их основные идеи, рассмотреть историческое развитие экзистенциализма в западной и отечественной традиции.
Вариант 23.

1.Философия постмодернизма.

2. Общество и природа: философский аспект взаимодействия.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть своеобразие развитие постмодернизма в культуре и философии, определить отличие взаимодействия человека и природы в культуре Запада и Востока.
Вариант 24

1.Философия марксизма.

2. Философские направления Арабского Востока в эпоху Средневековья.
Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть этапы развитие марксизма, указать представителей, рассмотреть отличительные особенности арабской философии, указать влияние на нее античного наследия.
Вариант 25

1. Философия позитивизма и неопозитивизма.

2. Социальная философия.

Методические рекомендации к выполнению: рассмотреть развитие позитивизма и неопозитивизма в развитии философии, исследовать социальные учения, анализирующие развитие общества.
Вариант 26

1. Философия истории.

2. Основы философии права.
Методические рекомендации к выполнению: определить методологические проблемы истории философии, исследовать теории о смысле и направленности истории, рассмотреть изучение проблемы человека в истории философии; проанализировать связь философии и права в истории науки, рассмотреть идеи Г. Гегеля, К. Маркса, Б. Чичерина, Н. Бердяева по проблемам философии права.

Примерная тематика письменных работ (реферат, доклад и др.)

1.Предмет философии. Место философии в системе научного знания. Методологическая функция философии.

2. Философия и мировоззрение.

3. Мировоззренческая функция философии.



4. Философия Древней Индии.

  1. Философия Древнего Китая.

  1. Античная философия.

  2. Философия раннего эллинизма.

  3. Средневековая философия.

  4. Философия эпохи Возрождения.

  5. Европейская философия 17-18 веков.

  6. Немецкая классическая философия.

  7. Западная философия конца 19-20 веков.

  8. Русская философия конца 19 века – начала 20 века.

  9. Философия марксизма.

  10. Философия экзистенционализма.

  11. Философия позитивизма и неопозитивизма.

  12. Философия постмодернизма.

  13. Онтология.

  14. Самоорганизация и системность бытия.

  15. Гносеология.

  16. Специфика научного познания (эпистемология).

  17. Философские проблемы истины и заблуждения.

  18. Сущность, формы и функции общественной практики.

  19. Диалектика.

  20. Аксиология.

  21. Социальная философия.

  22. Философия истории.

  23. Общество и природа: философский аспект взаимодействия.

  24. Философия культуры.

  25. Проблема человека в философии.

Каталог: images -> fornews -> files
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации
files -> Вопросы к зачету по дисциплине "социология"
files -> Вопросы для проведения зачета по дисциплине «Право социального обеспечения»
files -> Экзаменационные вопросы по истории политических и правовых учений индивидуальные семестровые задания рефераты, доклады
files -> Вопросы для проведения экзамена По дисциплине отечественная история
files -> Вопросы к зачету по дисциплине "психология и педагогика"
files -> Экзаменационные вопросы по дисциплине "философия"
files -> Вопросы к зачету по дисциплине "логика" 2016-2017 уч г
files -> Учебная программа дисциплины введение


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница