Методические рекомендации к краевому родительскому собранию «Семья и школа: культурно – исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения»



страница1/14
Дата22.02.2018
Размер0.76 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Методические рекомендации

к краевому родительскому собранию

«Семья и школа: культурно – исторические ценности семьи

как вектор воспитания молодого поколения».

«Культура – это свод нравственных, моральных,

этических ценностей, составляющих основу

национальной самобытности, один из

ключевых символов российской государственности

и исторической преемственности, то,

что объединяет нас с другими странами и народами мира».
В. В. Путин

(Заседание Совета по культуре и искусству)

По инициативе Совета Федерации и Министерства культуры Российской Федерации 2014 год объявлен в России Годом культуры. Поддержав эту инициативу, Президент Российской Федерации В. В. Путин издал указ № 375 от 22.04.2013 г. о проведении Года культуры в России. Это решение должно привлечь внимание общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире. Социальный мир XXI века требует осмысления, связанного со сменой вектора общественного развития, норм и ценностей, уклада жизни. Поэтому на современном этапе развития российского общества правительство, семья, система образования, социум должны уделять больше внимания формированию у молодежи духовности, ценностных ориентиров, гражданственности, т.к. от этого зависит нравственное здоровье государства, будущее всей страны.

Многочисленные глобальные проблемы современности (рост напряженности в межличностных отношениях, между человеком и природой, распространение терроризма, рост преступности среди молодежи и др.) связаны с разрушением традиционных культурных норм и ценностей. И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения национальных культур, оживления традиций и духовных основ жизни народов. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Национальные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания. Образовательное пространство функционирует в тесном сотрудничестве с семьями своих воспитанников. В таких условиях необходимо обращение к духовному богатству семьи, семейным традициям, которые, несмотря на имеющиеся отличия, имеют единую нравственную основу.

В новых комплексных программах в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Национальной и краевой стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года утверждены и реализуются мероприятия направленные на укрепление и развитие социального института семьи, социальной поддержки материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья, улучшения качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществления государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уделяется большое внимание проблемам нравственного, культурного, патриотического духовного воспитания детей.

Актуальность темы 14 краевого родительского собрания «Семья и школа: культурно – исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения» заключается в том, что воспитание у подрастающих поколений россиян устойчивых нравственных убеждений на основе традиционных исторических, духовных, культурных ценностей российских народов позволит обеспечить успешное социальное развитие России в XXI веке, сохранить социальный институт семьи, укрепить Российское государство, его авторитет в международном сообществе. Перед Россией стоит важнейшая задача - реализовать огромный духовно-нравственный потенциал, накопленный за всю историю существования государства, для решения проблем в различных сферах жизни общества. События в Украине подтверждают убежденность, что нравственное воспитание детей и молодежи – важнейшая проблема национальной безопасности России. Президент России В. В. Путин настойчиво и последовательно ставит вопросы нравственности, нравственного выбора, гражданственности, патриотизма в ежегодных посланиях Федеральному Собранию на первые места. Без опоры на тысячелетние традиции России нам не возродить страну, её национальную самобытность.

Настоящие рекомендации содержат краткую теорию по вопросам целенаправленного формирования высоконравственной, гармонично развитой личности. Материалы и рекомендации адресованы участникам районных (городских) родительских собраний, а также Управляющим и Попечительским советам, родительским комитетам.


Каталог: files -> documents
documents -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
documents -> 1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
documents -> Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
documents -> Программа «Социальная философия»
documents -> №01/11198-0-23 от 28 июля 2010г. Руководителям Управлений
documents -> Письмо от 1 марта 2011 г. N 06-369
documents -> Программа социального воспитания и образования детей сирот, оставшихся без попечения родителей «Путь к успеху»
documents -> А. Г. Свинаренко
documents -> М. В. Егорова Повседневная жизнь учащихся Урала в дореволюционный период


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница