Методические рекомендации к изучению курса Организация и методика нир



Скачать 217.74 Kb.
страница1/6
Дата11.08.2018
Размер217.74 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования



«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Факультет филологии и медиакоммуникаций
кафедра библиотечно-информационной деятельности

Методические рекомендации к изучению курса

Организация и методика НИР

Направление подготовки Библиотечно-информационная деятельность. Заочная форма обучения.


Код направления подготовки 51.03.06-30.00-04.08

Базовая часть


Обязательная дисциплина

г. Омск – 2017 г.


1. Содержание дисциплины

Раздел I. Методологические основы научного исследования.

Тема 1. Наука как важнейшая сфера человеческой деятельности.

Наука как социальный институт, результат и процесс. Закономерности ее развития. Свойства науки, характерные черты отраслей науки. Научное знание: классификация, формы организации.

Организационные аспекты деятельности.

Тема 2. Типология исследований.

Разнообразие подходов к дифференциации исследований. Критерии выделения типов исследования: целевое назначение, время проведения исследования, информирование обеспечения, степень участия сотрудников, информационное обеспечение, источник финансирования и др.



Тема 3. Методы библиотечных исследований.

Социально обусловленный характер методологии. Метод и подход: соотношение понятий. Значения терминов ''метод'', ''техника'', ''процедура'', ''методика''. Разнообразие подходов к классифицированию исследовательских методов. Методы сбора первичной информации и методы ее анализа и обработки: основные и вспомогательные; эмпирические и теоретические; общенаучные и специальные методы библиографоведческих исследований; общефилософские, общенаучные, специально-научные и другие .




Каталог: assets -> files -> rpd
rpd -> Вопросы к экзамену содержание термина «литературная критика»
rpd -> Современная российская поэзия Темы лекционных занятий о понятии «постмодерн»
rpd -> Лекция 8 Языковая игра Термин "языковая игра"
rpd -> Дисциплины срс. Собеседование. Объект и предмет психолингвистики
rpd -> Темы лекций Лекция Сущность и значение культуры как сферы духовной жизни
rpd -> Планы семинарских занятий раздел Онтология и теория познания
rpd -> Лекция Объект и предмет психолингвистики. Причины возникновения психолингвистики, ее «отраслевая»
rpd -> Психолингвистика
rpd -> Социальная лингвистика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница