Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»



Скачать 24.35 Kb.
страница1/4
Дата30.01.2018
Размер24.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4

Философия.

Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Дисциплина «Философия» является обязательной составляющей федеральной компоненты цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».



Задачи курса способствовать созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Место курса в системе социо-гуманитарного образования

В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.


В результате освоения дисциплины студенты должны:

1. Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, ценностных аспектов его общественного бытия.

2. Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы; понимать историческую логику развития человеческой цивилизации.

3. Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.


Формы и методы проведения занятий:

Установочные и обзорные лекции; защита рефератов на семинарских занятиях, индивидуальные консультации.



Тематический план курса:
1. Философия как явление культуры. Становление философии; предмет философии. Основные направления и этапы исторического развития. Структура философского знания.

2. Философское миропонимание (философская картина мира). Учение о бытии: система базовых категорий; концепции бытия. Философское учение о материи (атрибутивная философская картина мира: материя, пространство, время, движение).

3. Процессуальная (диалектическая) природа бытия мира: Принципы диалектики (связи, детерминизма, системности, развития), законы диалектики (перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания).

4. Природа и человек. Антропогенез. Общественное (социальное) бытие человека как субъекта предметно-практической деятельности, личности. Культура как социальная форма бытия человека. Проблема сознания: понятие, структура, социокультурная природа сознания.

5. Познавательный аспект предметно-практического отношения человека к действительности. Сознание и познание. Социокультурная детерминанта познания. Чувственное, рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Научное и вненаучное знание. Уровни, методы и формы научного познания. Методологические принципы научного познания.

6. Бытие общества. Проблема периодизации истории общества; материальное производство (понятие, структура, динамика развития). Общественно-экономическая формация как теоретическая модель общества: базис, надстройка. Социальная структура, политическая организация общества. Диалектика исторического процесса (развитие общества). Общественное сознание: понятие, соотношение с общественным бытием, уровни, сферы и формы общественного сознания.

7. Личность и общество. Человек в системе социальных связей. Смысл человеческого бытия. Ценности: нравственные, эстетические, религиозные. Личность и культура. Личность и свобода. Проблема выбора, личность и массы; роль выдающейся личности в истории.

8. Глобальные проблемы современности. Исторические тенденции развития общества и возможные сценарии будущего человечества.


Курс философии там, где он в соответствии с учебным планом изучается в течение двух семестров, условно разделяется на две части:

1 часть включает в себя вопросы историко-философского введения, учения о бытии, теории познания.

2 часть включает в себя вопросы социальной философии: бытие общества, диалектика его развития, личность, взаимодействие личности и общества, современные проблемы общественного развития.
Литература к курсу в целом:

1.Введение в философию. Учебник для ВУЗов./Под.ред. И.Т.Фролова. В.2-х ч. – М.,1989.

2.Миронов В.В. Философия. Учебник для ВУЗов. - М.,1998.

3.Спиркин А.Г. Философия. Учебник для ВУЗов. - М., 2002.

4.Философия.Учебник для Вузов /Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов-н/Д, 1995.

5.Мир философии: Хрестоматия. Кн.1-2. - М., 1991.

6.Новая философская энциклопедия. В 4-х тт. - М.,2000-2001.

7.Философский энциклопедический словарь. - М., 1991.

Дополнительная литература:

1.Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс. - М., 1997

3.Радугин А.А. Философия: курс лекций. М., 1995.

4.Современная западная философия. Словарь. – М.,1998.

4.Русская философия. Малый энциклопедический словарь. – М.,1995.

Учебные пособия:



К 1 части курса:

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1996

2.Хрестоматия по философии. Учеб.пособие. /Составит.:Алексеев П.В., Панин А.В.- М.,1996.

Ко 2-ой части курса:

1.Крапивенский С.Э. Социальная философия. – Волгоград.1995.

2.Социальная философия. Хрестоматия. Ч.1-2.- М.,1994.

3.Барулин В.С. Социальная философия. - М., 1994. Ч.1-2.

4.Социальная философия. Учеб. пособие для ВУЗов. /Под.ред. В.Н.Лавриненко. – М.,1998.


Каталог: attachments -> article
article -> Рефлексивные процедуры на уроке: от теории к практике
article -> Организация предметно – пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в доо
article -> Е. А. Воронина, к п. н., научный сотрудник лаборатории воспитания и социализации аоу во дпо «виро»
article -> Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
article -> О проведённой работе по выполнению мероприятий
article -> Ижевская государственная медицинская академия
article -> Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве
article -> Социального управления
article -> Методические рекомендации по организации профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных учреждений, направленной на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на региональном рынке труда


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница