Методические рекомендации для слушателей, обучающихся на заочной форме обучения по специальности



страница1/74
Дата12.05.2018
Размер4.1 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра философии

Утверждаю

Начальник кафедры философии

Нижегородской академии

МВД России

полковник полиции

___________И.А. Треушников
«__» 2016 год

Методические рекомендации

для слушателей, обучающихся на заочной форме обучения

по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»,

специализация – административная деятельность

(узкая специализация – деятельность участкового уполномоченного полиции),

специализация – оперативно-розыскная деятельность

(узкая специализация - деятельность сотрудников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции),

специализация – оперативно-розыскная деятельность

(узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска)

Составители: Треушников И.А.,

Клементьева С.В.,

Ивашевский С.Л.

Обсуждены и одобрены на заседании

кафедры философии

05 июня 2016 года. Протокол № 23

Нижний Новгород – 2016

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального обучения предусматривается выделение в учебных планах ВУЗов времени, отводимого на самостоятельную (внеаудиторную) работу слушателей. Главное в ее правильной организации – планирование, задаваемое тематическими планами и последовательностью изучения дисциплин. Известно, что в процессе обучения в ВУЗе на заочной форме обучения удельный вес самостоятельной работы очень велик. Поэтому для слушателя крайне важно овладеть ее правильной методикой.

Мы ограничимся только краткими рекомендациями по тем видам самостоятельной работы, которые могут использоваться при изучении данного курса. К таким видам относятся:


  1. работа над лекционным материалом;

  2. работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

  3. изучение и конспектирование философских произведений;

  4. подготовка к семинарам;

  5. написание контрольных работ;

  6. подготовка к экзамену.

Вопросы для самостоятельной работы по тем темам, которые, в определенной части, орые изучаются на аудиторных занятиях рассмррарарассматриваются на аудиторных занятиях, выделены специально в данных материалах и обозначены отдельно по каждой теме. Для организации самостоятельной работы необходимо внимательно прочитать и уяснить положения рабочей программы учебной дисциплины «Философия".

Прежде всего, необходимо осмыслить лекционные материалы, так как вопросы для самостоятельной работы непосредственно с ним связаны. Следует выяснить какое место занимают проблемы, вынесенные на самостоятельное изучение, в общем контексте темы, каковы общие и особенные черты проблем рассматриваемой темы.

Следующим этапом будет работа с учебными пособиями, справочной литературой, монографиями, периодикой, хрестоматиями и оригинальными философскими текстами.

Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями не имеет ничего общего со сквозным постраничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов, на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях.

Все сказанное выше в равной степени относится и к работе с монографической литературой и научной периодикой. При работе над темами, которые вынесены на самостоятельное изучение, слушатель должен самостоятельно выделить наиболее важные, узловые проблемы, так как это в рассматриваемых в аудитории темах делалось преподавателем. Здесь не следует с целью экономии времени подходить к работе поверхностно, ибо в таком случае повышается опасность “утонуть” в обилии материала, упустить центральные проблемы. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление обучающегося об изученных вопросах.

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чтения или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы. Основная трудность для слушателей заключается здесь в необходимости усвоения, понимания и запоминания значимых объемов материала. Эту трудность, связанную, прежде всего, с дефицитом времени, можно преодолеть путем усвоения интегрального алгоритма чтения.

Подготовка к семинарскому занятию требует прежде всего чтения рекомендуемых философских и монографических работ, их реферирования, подготовка докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, деловых игр и т. п.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы. Последние не следует оставлять “на потом”, так как на экзамене действует, как правило, “закон подлости”: в билетах попадается именно тот вопрос, который хуже всего знаешь. Беседа обучающегося и преподавателя может дать многое, ибо еще Платон в своей знаменитой Академии весьма активно использовал этот простой прием получения знаний. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем философии.

Необходимо особо подчеркнуть, что в ходе самостоятельной работы слушатель реализует цели и задачи курса философии, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Особое внимание необходимо уделить проблемам философского осмысления государственности и права, что отвечает специфике вуза.

Настоящие материалы призваны скоординировать действия учащихся по освоению вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение. Материалом пособия не исчерпывается необходимая для успешной сдачи экзамена информация. Темы настоящего пособия соответствуют темам курса «Философия». Для оптимизации освоения учебного материала он разбит на части и вопросы, выделенные жирным шрифтом.


Учебная литература по дисциплине:

а) основная литература:

1. Марков Б.В. Философия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011; 2012.

2.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2007; 2010; 2011.

б) дополнительная литература:

1.Антология мировой философской мысли: Хрестоматия: в 2 ч./ Под общ. ред. В.Б.Першина. - Н.Новгород: НА МВД России, 2002.

2.Балашов Л.Е. Философия: Учебник. - М.: «Дашков и К», 2007.

3. Груздева В.В. Введение в философию права: Учебное пособие. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2010.

4.История философии: Учебное пособие / Под ред. С.В. Орлова. – СПб.: Питер, 2006.

5.История философии: Учебник / Под ред. Г.В. Гриненко. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2011.

6.Клементьева С.В. Методология научного познания: Учебное пособие. –Н.Новгород: НА МВД России, 2010.

7.Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005; 2006.

8.Треушников И.А. Интересные вопросы истории философии: Учебно- методическое пособие. - Н.Новгород: НА МВД России, 2003.

9.Треушников И.А. Проблема «Запад-Восток» в философии всеединства: В.Соловьев, Е.Трубецкой, С.Булгаков, П.Флоренский: Монография. – М.: Издательский дом «Городец», 2009.

10.Философия. Учебник для бакалавров / Под ред. Лавриненко В.Н. – М.: Юрайт, 2012.
Особое внимание следует обратить на изданные в НА МВД России хрестоматии по философии и философии права: Антология мировой философской мысли: Хрестоматия: В 2 частях / Под общ. ред. В.Б. Першина. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2002; Философия права: Хрестоматия / Отв. ред. В.В.Груздева. - Н.Новгород: НА МВД России, 2006.

Они в достаточном количестве имеются в библиотеке академии. Тексты, собранные в хрестоматиях, доступны для понимания обучающихся. Хрестоматии содержат справки о крупнейших философах и философских направлениях и школах.


Желаем успехов!

Методические материалы

для самостоятельной работы по философии

Каталог: upload -> site128 -> document file
upload -> Психология предрассудка
upload -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
upload -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
document file -> Шадриков В. Д. 27 марта 2000 г. Номер государственной регистрации
document file -> Нижегородская академия
site128 -> Нижегородская академия
document file -> Примерная тематика курсовых проектов (работ) по дисциплине (модулю) «История политических и правовых учений» для слушателей 1 курса, обучающихся по заочной форме обучения по направлению подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница