Методическая разработка педагог дополнительного образования Карповская Юлия Александровна



страница1/12
Дата20.02.2018
Размер293 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА




Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Карповская Юлия Александровна

2009г.
Содержание
Введение
Глава 1. Здоровый образ жизни как социально- педагогическое явление

1.1 Здоровый образ жизни: определение феномена


1.2 Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма
1.3. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
1. 4. Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы. Деятельность социального педагога.
Глава 2 .Социально - педагогические технологии формирования здорового образа жизни среди детей

2.1 Здоровый образ жизни и физическая культура


2.2. Социально-педагогические технологии работы с детьми, склонными к употреблению алкоголя
2.3.Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога в школе
2.4 Программа «Здоровье. Здоровый образ жизни»
Заключение

Библиография

Введение
«Здоровье – это то, что люди

больше всего стремятся сохранить

и меньше всего берегут»

Ж.Лабрюйер
Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за последние годы 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах и технологиях.

Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.

Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, социальные педагоги и другие специалисты.

При этом должна быть преемственность валеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и.т.д. Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Пропаганде здорового образа жизни в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, медиков формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

Объектом исследования: Процесс формирования культуры ЗОЖ школьника Предметом исследования: Деятельность социального педагога, направленная на пропаганду и профилактику ЗОЖ

Цель работы: Выявление социально-педагогических технологий пропаганды ЗОЖ

Задачи:

- на основе анализа ознакомиться с научной литературой по проблеме;

- раскрыть необходимые условия и факторы здорового образа жизни;

- рассмотреть социально-педагогические технологии по формированию здорового образа жизни среди детей



Ι. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.
1.1. Здоровый образ жизни: определение феномена

Каталог: metodicheskaya kopilka


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница