Методическая разработка интегрированного урока биологии и информатики с применением легоконструирования



Скачать 61.93 Kb.
страница1/2
Дата04.05.2018
Размер61.93 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2

Восьмая Межрегиональная зимняя школа «Учитель года»-2013,

Таганрог, 4-9 января 2013 г.

Методическая разработка интегрированного урока биологии и информатики с применением легоконструирования

Авторы:

Учитель биологии: Хуснутдинова Лариса Борисовна МБОУ СОШ№4 г Сатка Челябинской области

Учитель информатики: Курдаков Павел Юрьевич МКОУ СОШ№8 г. Бакал Челябинской области

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Цель занятия: Сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.



Задачи урока

I. Образовательные:

Показать роль эксперимента в решении научных споров о происхождении жизни.

Обучить анализировать основные научные гипотезы о происхождении жизни

II. Развивающие:

Продолжить развивать стремление к самостоятельной познавательной активности.

Продолжить формирование формально-логических умений объяснения, конкретизации, определения, обобщения.

III. Воспитательные:

Интеллектуальные- продолжить формирование научного мировоззрения.

Экологические – закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.

Нравственные – формирование знаний и убеждений учащихся об ответственности человека за сохранение целостности биосферы нашей планеты


Мотивация:

Происхождение жизни на нашей планете – предмет многовековых дискуссий, в которых участвовало не одно поколение человечества. Это интересная область знания, имеющая научное, философское и мировоззренческое значение, до сих пор привлекает внимание исследователей самых разных направлений.

Изучение различных теорий о возникновении жизни на Земле необходимо для составления целостного представления об историческом пути развития живой природы, формирования научного мировоззрения.

Обучающиеся должны знать:

Основные положения теорий о возникновении жизни;

Современные представления о возникновении жизни на Земле (теория биохимической эволюции).

Обучающиеся должны уметь:

Раскрыть ключевые положения основных теорий о возникновении жизни на Земле

В течение всего урока вы можете работать с приложениями к уроку: словарь терминов, раздаточный материал

Начало урока: Слайд-шоу в сопровождении музыки из передачи «В Мире животных» 3'



Рефлектирующий момент на начало урока: Определите свое место по знанию данной темы в дереве Жизни (номер, место), запишите, чтоб не забыть. (ПРИЛОЖЕНИЕ№1) 2'

Учитель: А что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с этим понятием? (Каждому ученику в классе предлагается произнести только одно слово). Появляется набор слов: рост, гамета, цветок, развитие, эмбрион, опыление, проросток, питание, ребенок, старение, семья, любовь, смерть, ненависть, болезнь и т.д.). 5'

Затем на каждый стол раздаются и анализируются листы с определением жизни мыслителями разных эпох. 5'



Понятие “жизнь”( определения жизни мыслителями разных эпох)

Объяснить значение Работа в парах

«Жизнь – это вечное познание. Бери свой посох и иди».





Жизнь – это

“питание, рост и одряхление” (Аристотель);







Жизнь – это

“стойкое единообразие процессов при различии внешних влияний” (Г. Тревиранус);






Жизнь – это

“совокупность функций, сопротивляющихся смерти” (М. Биша);






Жизнь – это

“химическая функция” (А. Лавуазье);






Жизнь – это

“сложный химический процесс” (И.П. Павлов);






Жизнь – это

“особая, очень сложная форма движения материи” (А.И. Опарин);






Жизнь – это

“способ существования белковых тел, основным атрибутом которого является обмен веществ” (Ф. Энгельс)






Жизнь - гора: поднимаешься медленно, спускаешься быстро.

автор: Ги де Мопассан






И насекомых рой кусает, защищая свои права на жизнь.

автор: Джордж Гордон Байрон






Все мы выкидыши... одни через три месяца после зачатия, другие - через сто лет после появления на свет.

автор: Сэмюэл Батлер






Давайте попытаемся сформулировать понятие “жизнь” с точки зрения биологии.

Учитель: В разные времена у разных народов существовали свои гипотезы о возникновении жизни. Вопросы: Что такое гипотеза? Чем гипотеза отличается от теории ? С какими гипотезами вы знакомы? (ответы детей).


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница