Метод опроса в социологическом исследовании



Скачать 26.42 Kb.
Pdf просмотр
Дата23.07.2018
Размер26.42 Kb.


________________________________________________________________
«Экономика и социум» №2(21) 2016 www.iupr.ru
УДК 316 : 378
Зиотдинова А.Б., магистр,
ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г.Уфа

МЕТОД ОПРОСА В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
Аннотация:
В
статье
рассмотрен
один
из
самых
распространенных методов сбора социологической информации – метод
опроса. В основу написания статьи были положены эмпирические данные,
полученные в Дюртюлинском районе в ходе проведения социологического
исследования, результаты которого уже нашли практическое
применение.
Ключевые
слова:
социологическое
исследование,
опрос,
анкетирование, объективная информация.
Мир, в котором мы живем, динамичен, и изменения в нем происходят стремительно, причем гораздо стремительнее, чем в любую из предшествующих исторических эпох. Осмысление этих изменений, а также анализ социального опыта, усложняющегося по мере развития общества, и составляет суть социологического знания, которое столь же многогранно и неоднородно, как и само общество. На основании познанных закономерностей, формируются теории и концепции, позволяющие находить способы решения социальных проблем и составлять прогнозы развития общества [1, c. 4].
Метод опроса является самым распространенным методом сбора информации, предусматривающий письменное или устное обращение к респондентам. В социологии 90% всей получаемой информации приходится на этот метод. Опрос, проводимый в письменной форме, называется анкетированиемэто самый распространенный метод


________________________________________________________________
«Экономика и социум» №2(21) 2016 www.iupr.ru
сбора информации о человеческой субъективности, т.е. о мыслях и
чувствах людей, их мнениях и настроениях, жизненных планах. Опрос про
[2, с.18-19].

Многие считают опрос самым простым и доступным методом сбора первичной социологической информации. И в этом утверждении есть значительная доля истины. Оперативность, простота, экономичность этого метода делают его популярным и приоритетным по сравнению с другими методами социологических исследований. Однако эта простота и доступность нередко являются кажущимися. Вся проблема состоит не в проведении опроса как такового, а в получении его качественных данных.
Для этого необходимы определенные условия, соблюдение определенных требований. Соблюдение указанных требований и их значимость во многом предопределяются видами опросов. Различают два основных вида опроса: анкетирование и интервью, каждый из которых имеет свои разновидности [2, с.68-70].
Рассмотрим пример осуществления социологического опроса.
Во время прохождения практики с 23 июня по 6 июля 2014 года в
МУ Управлении сельского хозяйства Администрации муниципального района Дюртюлинского района РБ был проведен опрос населения района возраста от 20 до 25 лет об эффективности деятельности местных органов
Дюртюлинского района (рисунок 1). Опрос был создан с помощью конструктора тестов Online Test Pad [3]. Для проведения этого опроса были представлены следующие критерии оценки:
1. Деятельность Администрации в сфере здравоохранения;
2. Транспортные услуги;
3. ЖКХ;
4. Образование;
5. Охрана окружающей среды;


________________________________________________________________
«Экономика и социум» №2(21) 2016 www.iupr.ru
6. Культурно-массовые мероприятия


________________________________________________________________
«Экономика и социум» №2(21) 2016 www.iupr.ru
Рисунок 1 Оценка эффективности деятельности Администрации муниципального района
Дюртюлинского района
Республики
Башкортостан
Результаты опроса были представлены заместителю главы администрации и приняты на рассмотрение.
Сегодня в Дюртюлинском районе строятся новые жилые дома, молодежные центры, был произведен ремонт дорог, также планируют строить новую детскую поликлинику.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время данный метод популярен и приоритетен по сравнению с другими методами социологических исследований, так как особенности метода социологического опроса заключается в оперативности, простоте и экономичности, а также данный метод позволяет получить относительно дешевую и объективную информацию.
Список использованной литературы:
1.
Игебаева Ф.А. Практикум по социологии /Ф.А. Игебаева. – Уфа:
Башкирский ГАУ, 2012. – 128с.
2. Игебаева Ф.А. Социология: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2012. –
236с.
3. Волков Ю.Г. Социология: учебник. – М.: КНОРУС, 2011. – С.320.
4. Сайт Online Test Pad [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx

Каталог: domains data -> files -> zurnal 21
files -> "Теория и практика современной науки" №8(14) 016 Куркова Д. В. студент магистратуры курс, направление «Социология»
files -> Захарова А. А., студент 4 курса экономико- математического факультета
files -> Бояринова И. В., канд социол наук
zurnal 21 -> Ильина М. С. Магистрант 1 курса по направлению подготовки «гму»
files -> Антонян Г. Г., Лихачева А. О
files -> Суфянова Е. З. преподаватель кафедры конституционного и
files -> «Научно практический электронный журнал Аллея Науки» №13


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница