Метапредметное содержание методической работы в общеобразовательной организации С. В. Белоножко



Скачать 225.78 Kb.
страница1/7
Дата21.08.2018
Размер225.78 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7

Электронный журнал

Организуем педагогическую деятельность



Метапредметное содержание методической работы в общеобразовательной организации

С.В. Белоножко
учитель истории и обществознания МБОУ "Краснотуранская СОШ", Красноярский край

В Краснотуранской СОШ в методическое объединение вошли учителя русского языка и литературы и истории и обществознания. В рамках такого методического объединения возможно проведение семинаров с целью рассмотрения различных методических приемов.



Автор статьи рассказывает о возможностях, которые дают подобные объединения при подготовке учащихся к ЕГЭ. Примеры заданий по русскому языку и обществознанию прилагаются.


Метапредметное содержание методической работы


Современная система образования отказывается от традиционного представления о результатах обучения в виде знаний, умений и навыков. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования указывают реальные виды действий, которыми учащийся должен овладеть, завершая обучение на определенном уровне общего образования. Они представлены через личностные, предметные и метапредметные образовательные результаты. Каждый учитель должен планировать работу, направленную на формирование прежде всего метапредметных результатов обучения, включающих освоение обучающимися межпредметных понятий1, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий (далее — УУД). Полноценно формировать УУД можно за счет сотрудничества педагогов, которое должно строиться на принципах:

  • целенаправленности (стремление к общей цели);

  • мотивированности (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);

  • целостности (взаимосвязанность участников деятельности);

  • структурированности (четкое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);

  • согласованности (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);

  • организованности (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);

  • результативности (способность достигать результата).

Методическая работа в МБОУ «Краснотуранская СОШ» (далее — Краснотуранская СОШ) организована так, что в одно методическое объединение (далее — МО) входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания. Проанализировав, какие УУД для этих предметов могут являться общими, мы выделили следующие:

  • адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

  • эффективное применение речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • владение устной и письменной речью;

  • построение монологического контекстного высказывания;

  • владение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, умениями структурировать тексты, включая выделение главного и второстепенного, выстраивание последовательности описываемых событий, способы деятельности, с помощью которых можно было формировать эти умения.

Поэтому работа МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания строится на метапредметном подходе к образовательному процессу. В рамках внутрикорпоративного повышения квалификации учителей были проведены семинары для педагогических работников Краснотуранской СОШ. Цель семинаров — совершенствовать методику формирования метапредметных результатов образовательной деятельности при работе с текстом, независимо от предметного содержания. Были рассмотрены методические приемы:

  • составления вопросов к тексту и ответов на них;

  • комментированного чтения текста;

  • аналитического чтения текста;

  • деления текста на смысловые части;

  • составления плана;

  • создания конкретизирующих, сравнительных, хронологических, обобщающих таблиц;

  • восстановления деформированного текста на основе полученных знаний;

  • подбора примеров, раскрывающих основные идеи текста;

  • составления логических схем;

  • преобразования цифровой информации (графиков, статистических таблиц, диаграмм) в текст.

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница