Место урока в календарно тематическом планировании: на изучение раздела отводится 30 часов. Тема «Наречие как часть речи. Правописание наречий» является первой и очень важна для дальнейшего обучения



Дата22.05.2019
Размер30.5 Kb.
ТипУрок

Урок 137.

Тема урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Место урока в календарно – тематическом планировании: на изучение раздела отводится 30 часов. Тема «Наречие как часть речи. Правописание наречий» является первой и очень важна для дальнейшего обучения.

Цели:

Обучающая:

1.познакомить учащихся с новой частью речи – наречием;

2. изучить его общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки;

3. научить ребят находить причастия в тексте;

4. рассмотреть основные правила правописания наречий.

Развивающая:


  1. развивать у учащихся навыки устной и письменной речи;

  2. развивать память и логическое мышление;

  3. развивать грамотность;

  4. развивать стремление к расширению словарного запаса.

Воспитательная:

  1. воспитывать у учащихся интерес к родному языку и русской литературе;

  2. воспитывать трудолюбие, усидчивость, взаимопомощь

  3. воспитывать у ребят стремление к овладению профессией.



Ход урока.

1. Организационный момент:

*приветствие;

*проверка готовности учащихся к уроку;

*учащиеся получают конспект урока, справочный материал.


2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся получают индивидуальные карточки с заданием. Задание выполняется, правильность выполнения проверяет учитель.




  1. Изучение новой темы.

Данная тема изучается с помощью мультимедийного оборудования, учебника, записей на доске, а также объяснения учителя.

С помощью проектора на доску выводится необходимая для изучения темы информация, учитель ее комментирует, учащиеся вносят ее в свой конспект.

В результате работы над теоретической частью конспекта учащиеся узнают, что такое наречие, на какие вопросы оно отвечает, какие имеет морфологические и синтаксические признаки, а также знакомятся с правилами правописания наречий.

Учащиеся работают у доски, заполняют конспекты на местах.


4. Физкультминутка.

Это лёгкая забава 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 
5. Закрепление полученных знаний.

Закрепление поводится с помощью выполнения упражнений на новую тему. Ребята находят наречия в тексте, подбирают к наречиям синонимы, вставляют пропущенные наречия в предложения.


6. Подведение итогов урока.

Итоги урока предлагается подвести учащимся. Делают они это с помощью вопросов на доске.

Окончательные выводы по всему уроку и работе ребят делает учитель.
7. Выставление оценок.

Оценки выставляются за работу с карточками и конспектами, а также за устные ответы и работу у доски.


8. Рефлексия.

Работа с сигнальными карточками (карточки находятся на столах учащихся).

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
9. Домашнее задание.

Выполнить морфемный разбор по образцу.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница