Межкультурная коммуникация как социокультурный феномен



Скачать 87.12 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата14.02.2018
Размер87.12 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Б.Р.Могилевич
Саратовский государственный университет
им. Н.Г. Чернышевского
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Каждая культура, изменяясь во времени и пространстве, определяет социальный аспект личности. Становление межкультурной коммуникации как научной дисциплины было вызвано насущной необходимостью обеспечить взаимопонимание и сотрудничество между представителями разных культур. Современный ракурс исследования межкультурной коммуникации предполагает еѐ определение как обмена социокультурными смыслами представителей разных культур при совершении ими социальных действий.
Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, социальные действия, репрезентативная культура, эмпатия, плюрализм.
CROSSCULTURAL COMMUNICATION AS A SOCIOCULTURAL
PHENOMENON
Each culture defines a personal social aspect while changing in the course of time and space. The formation of crosscultural communication as a scientific discipline was caused by an internal necessity to provide for mutual understanding and cooperation of various cultures’ representatives. Modern approach to crosscultural study allows to define it as he exchange of sociocultural meanings of different cultures’ representatives in the course of perfoming social actions.
Key words: crosscultural communication, social actions, representative culture, empathy, pluralism.
Проблемы межкультурной коммуникации лежат на пересечении интересов этнологии, культурологии, антропологии, психологии, социолгии и лингвистики. Исследовательский интерес к проблемам межкультурной коммуникации вызван глубокими социально- политическими изменениями в жизни мирового сообщества, начиная с середины XX века. Именно в это время межкультурная коммуникация


Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2015
textdocsfiles -> Анализ рисков пространственных структур социального в глобальном информационном обществе
textdocsfiles -> Материалы международной научно-практической конференции дыльновские чтения «повседневная жизнь россиян: социологический дизайн»
textdocsfiles -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и практика рекламы»
textdocsfiles -> Лозовская П. Д. (г. Саратов) Социальная ответственность как pr-инструмент современной организации
textdocsfiles -> Утверждено на заседании Ученого совета философского факультета
textdocsfiles -> 1. Цель вступительного экзамена – выявить уровень базовых социологических знаний о структуре, институтах, процессах современного общества и теоретико-методологических принципах его исследования
2015 -> Вопросы к государственному экзамену «История философии»
2015 -> Прикладная Юридическая Психология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница