Международной организацией



Pdf просмотр
страница1/201
Дата04.05.2018
Размер9.69 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   201






Опубликовано отдельными изданиями на русском
, английском
, арабском
, испанском
, китайском и
французском языках
МЕЖДУНАРОДНОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ
.
999 University Street, Montréal, Quebec, Canada H3C 5H7

Информация о
порядке оформления заказов и
полный список агентов по продаже и
книготорговых фирм размещены на веб
- сайте
ИКАО
www.icao.int


Издание

первое
, 2002.


Doc 9806,
Основные

принципы

учета

человеческого

фактора

в

руководстве


по

проведению

проверок

безопасности

полетов

Номер заказа
: 9806
ISBN 978-92-9231-695-2


©
ИКАО
, 2010
Все права защищены
Никакая часть данного издания не может воспроизводиться
, храниться в
системе поиска или передаваться ни в
какой форме и
никакими средствами без предварительного письменного разрешения
Международной организации гражданской авиации


(iii)
ПОПРАВКИ

Об издании поправок сообщается в дополнениях к Каталогу изданий ИКАО;
Каталог и дополнения к нему имеются на веб-сайте ИКАО www.icao.int
Ниже приводится форма для регистрации поправок.

РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ
ПОПРАВКИ
ИСПРАВЛЕНИЯ

Дата
Кем внесено

Дата
Кем внесено





















































































(v)
ПРЕДИСЛОВИЕ


Обеспечение безопасности гражданской авиации – главная цель Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В этой области удалось достичь значительного прогресса, но еще большее предстоит сделать. Общеизвестно, что большинство авиационных происшествий и инцидентов являются результатом менее чем оптимальных действий человека, а это означает, что любые улучшения в этой области могут в значительной мере способствовать повышению уровня безопасности полетов.

Это было признано Ассамблеей ИКАО, которая в 1986 году приняла резолюцию A 26-9 по безопасности полетов и человеческому фактору. В развитие указанной резолюции Ассамблеи
Аэронавигационная комиссия сформулировала следующую цель для решения этой задачи:

"Способствовать повышению безопасности авиации и с этой целью более широко информировать государства о роли человеческого фактора для осознания ими важности его учета при производстве полетов воздушных судов гражданской авиации, разработав для них практический материал и мероприятия, связанные с человеческим фактором, с привлечением опыта государств, а также путем разработки предложений и рекомендаций о внесении нужных поправок в действующие Приложения и другие документы в связи с изменением роли человеческого фактора в существующих и будущих условиях эксплуатации техники. Особое внимание должно уделяться тем аспектам человеческого фактора, которые могут влиять на проектирование, процесс перехода к использованию и дальнейшую эксплуатацию будущих систем ИКАО CNS/ATM".

Одним из методов выполнения резолюции Ассамблеи A26-9 стал выпуск инструктивных материалов, включая руководства и серии сборников по различным аспектам человеческого фактора и их влияния на безопасность полетов. Эти документы, в первую очередь, предназначались для использования государствами в целях повышения степени осведомленности персонала о влиянии характеристик работоспособности человека на безопасность полетов.

Руководства и сборники по человеческому фактору предназначались для руководителей как административных органов гражданской авиации, так и отрасли авиаперевозок (включая руководителей отделов безопасности полетов авиалиний, отделов по подготовке персонала и производству полетов), а также нормативных органов, агентств по безопасности полетов и расследованиям авиационных происшествий, учебных заведений и для старшего и среднего руководящего состава авиакомпаний, не принимающего непосредственного участия в организации полетов.


Настоящее руководство обеспечивает аудиторов
Универсальной программы ИКАО по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов
и Договаривающиеся государства стандартными процедурами проведения аудиторских проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов с учетом факторов, имеющих отношение к характеристикам работоспособности человека. Руководство включает:
• ознакомление с ролью человеческого фактора в авиации с целью оказания помощи в углублении понимания некоторых фундаментальных концепций, на которых основываются
SARPs и применяемая в авиационной отрасли практика обеспечения безопасности полетов;
• практическое руководство относительно средств обеспечения соблюдения SARPS ИКАО по человеческому фактору и применяемой в отрасли практики обеспечения безопасности полетов;
• конкретный инструктивный материал для аудиторов по отдельным специальностям;


Каталог: data -> 432
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
432 -> Изменение структуры общества и модернизация социальной политики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   201


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница