Междисциплинарная программа



Скачать 432.23 Kb.
страница1/23
Дата01.08.2018
Размер432.23 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Приложение 26

3.3. Наличие образовательных программ и образовательных модулей по формированию здорового образа жизни и здоровьеразвивающим технологиям, реализуемых в учреждении ВПО.

На факультетах разработаны междисциплинарные программы преподавания вопросов здорового образа жизни (ЗОЖ) обучающимся.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАНИЯ ВОПРОСОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ) СТУДЕНТАМ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели


  • Привитие основ ЗОЖ обучающимся;

  • Формирование у будущих врачей целостного системного подхода к пропаганде ЗОЖ среди населения;

  • Подготовка обучающихся к профилактической работе по формированию основ ЗОЖ у населения в учреждениях первичного звена здравоохранения.

Приоритетные задачи:

  • Выработка комплексного подхода к преподаванию вопросов ЗОЖ студентам факультета.


РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

  1. Понятия «здоровье» и «болезнь», их взаимосвязь. Факторы окружающей среды и вредные привычки, влияющие на здоровье человека, механизмы реализации их воздействия на организм человека.

  2. Компоненты ЗОЖ. Основы формирования ЗОЖ у населения. Роль ЗОЖ в решении основных медико-социальных проблем.

  3. ЗОЖ в профессии врача.



ПРЕДИСЛОВИЕ

Охрана и укрепление здоровья населения – одна из важнейших задач, стоящих перед здравоохранением и являющаяся частью социальной политики государства. На современном этапе развития российского общества особое значение приобретает задача формирования у различных групп населения основ здорового образа жизни. Понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) является многокомпонентным, его базовыми составляющими считаются следующие:



  • информированность о факторах окружающей среды и привычках, влияющих на здоровье человека;

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков, отказ от уже сформировавшихся вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;

  • безопасная и благоприятная для обитания окружающая среда;

  • умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, питание, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • физически активная жизнь, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

  • соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

  • закаливание;

  • эмоциональное, интеллектуальное, духовное благополучие: умение справляться с собственными эмоциями, способность узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах, способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним;

Значение практической медицины, особенно педиатрии, в решении задачи формирования основ ЗОЖ у населения, несомненно. При этом особенно важным является совершенствование профилактической работы, которая включает в себя осуществление административно-управленческих, социально-экономических и лечебно-профилактических мероприятий. Главную роль в проведении профилактической работы среди населения играют врачи, работающие в учреждениях первичного звена здравоохранения (амбулаторно-поликлинические и стационарные учреждения), подготовка кадров для которых – одна из важнейших задач ГБОУ ВПО РНИМУ Минздравсоцразвития РФ. Поэтому необходимо, чтобы будущие врачи-педиатры получили в стенах нашего вуза знания, которые, с одной стороны, позволят им самим освоить основы здорового образа жизни и руководствоваться ими для сохранения своего здоровья, с другой – дадут возможность качественно осуществлять работу по формированию ЗОЖ у населения.

Подготовка врачей к профилактической работе среди населения в условиях первичного звена здравоохранения должна стать важнейшей задачей не только кафедр профилактического направления, но и ряда медико-биологических, и всех клинических кафедр.

Так, теоретические основы ЗОЖ необходимо закладывать на доклиническом этапе обучения. С этой целью в учебных программах следует делать акцент на преподавании тем, раскрывающих механизмы реализации воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды и вредных привычек.

На кафедрах профилактического профиля студенты должны приобрести знания и навыки по оценке влияния факторов среды на здоровье, по организации профилактической работы среди различных групп населения, проведению диспансеризации и оказанию первой помощи, а также конкретные знания в области профилактики заболеваний связанных с воздействием факторов окружающей среды и профессиональных факторов.

На кафедрах клинического профиля будущие врачи-педиатры должны освоить принципы первичной и вторичной профилактики возникновения и неблагоприятного течения наиболее распространенных заболевании, изучить особенности диспансеризации различных групп населения, приобрести навыки оказания неотложной и скорой медицинской помощи.

Обобщение аспектов преподавания вопросов ЗОЖ на кафедрах, осуществляющих обучение студентов педиатрического факультета, позволило разработать междисциплинарную программу, которая способствует формированию здорового образа жизни у обучающихся и дает возможность совершенствовать профессиональную подготовку студентов для последующей их профилактической работы в учреждениях первичного звена здравоохранения.




  1. ПОНЯТИЯ «ЗДОРОВЬЕ» И «БОЛЕЗНЬ», ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ. ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ


Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 10. Москва 2013 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск10. М., 2013.
img -> Российский национальный исследовательский
img -> Тема Морально-этические проблемы «статуса эмбриона»
img -> Экзаменационные вопросы по курсу «Философия»
img -> Темы рефератов для аспирантов Медицина и науки о живой и неживой природе: сходство и различие оснований. Понятия: «объект» и«предмет» теории.
img -> Тема Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических теорий
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 12. Москва 2015 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск 12. М., 2015.
img -> Тема 10. Эвтаназия: легко ли “легко умирать”
img -> Методические рекомендации по философии
img -> Рабочая программа учебной дисциплины биоэтика специальность: Педиатрия Форма обучения: очная, очно-заочная


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница