Медитация и многомерное сознание



страница1/48
Дата05.02.2018
Размер4.91 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Лама Анагарика Говинда



МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ

Govinda L.A. Creative Meditation and Multi-Dimensional Consciousness.

Wheaton, Ill.: The Theosophical Publishing House, 1976

М.: "Садхана", 2003

Предисловие

Часть Первая. ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ БУДДИЗМА: ПУТЬ ОТ ДОКТРИНАЛЬНОЙ

ФОРМУЛИРОВКИ К МЕДИТАЦИОННОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Река живой традиции

Теория дхармы

Доктрина несубстанциональности

Путь интуиции и универсальности

Весть шестого патриарха

Мастера мистического пути

Тантрический опыт

Разум и интуиция

Концепции и действительность

Трансформирующее могущество творческого воображения

Часть Вторая. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАДЖРАЯНА МЕДИТАЦИИ

Трансформация составляющих элементов человеческой личности

Четыре симфонических движения медитации

Смысл жестов

Ориентация, цвет и временная последовательность в мандале

Мантры как печати посвящения и символы медитационного опыта

Мантра как изначальный звук икак архетипальный словесный символ

Смысл мантрического слога-семени ХРИХ

Многомерность слогов-семян (биджа)

Многомерность мантрических формули их связь с высшими психическими центрами

Две фазы медитации и психические центры тела-мандалы

Часть Третья. МЕДИТАЦИЯ КАК НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ И ДУХОВНАЯ УСТАНОВКА

Полярность и интеграция

Путь вовнутрь

Сознание тела

Созерцание дыхания и смысл праны

Основы внимательности

Основные принципы медитации

Благоговейная установка в медитации и молитве

Часть Четвертая. ИСКУССТВО И МЕДИТАЦИЯ

Источник жизни

Параллелизм между искусством и медитацией

Проблема субъекта и объекта

Абстрактное искусство

Символика элементарных форм и цветов

Космическая медитация

Часть Пятая. СОЗЕРЦАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Непостоянство и бессмертие

Победа над смертью

Мистерия жизни

Опасность слов

Вечность и бесконечность

Анализ исинтез

Индивидуальность и универсальность

Переживание благоговейного трепета ичувство изумления

Созерцательная медитация дзэн и интеллектуальная установка нашего времени

Религия и наука

Творческое могущество ума

Относительность совершенства

Часть Шестая. ИЗМЕРЕНИЯ СОЗНАНИЯ

Логика и символ в многомерной концепции универсума

Концепция пространства в древнебуддийском искусстве и мысли

Время, пространство и проблема свободной воли

Тайна времени

Проблема прошлого и будущего

Два аспекта реальности

Предисловие

Эта книга предназначена не для того, чтобы научить медитации или заложить основы правил и

техники; она скорее является плодом длительного изучения и практики созерцания и деятельности в

духе Буддизма на фоне современных проблем как Востока, так и Запада.

Я был гражданином двух миров: был вскормлен великими традициями западной культуры в

ранней юности и нашел опору в древних священных традициях Востока, где провел большую часть

своей жизни.

Я надеюсь, что эта книга послужит мостом между этими двумя мирами, – не учебником или

просто источником информации, а побуждением для других пройти этот мост в обоих направлениях.

Она призвана не привлечь на какую-то одну сторону моста, а вдохновить других продолжить

исследования, которыми я занимался не ради какого-либо конечного результата, а ради радости

познания того, что не будет конца духовному приключению творческой жизни, вознаграждением

которой является сам акт прохождения ее, а не прибытие куда-либо, подобно путешествию, которое

предпринимается ради странствования. Возможно, у нас будут цель и направление, но если это

истинная цель, то ее завершение состоит в каждом шаге по направлению к ней. Путь сам по себе

является целью! Это показывает огромную важность пути, а так как нет ничего, что можно было бы

назвать единственным путем, то это означает, что каждый человек должен найти свой собственный

путь, потому что если он вынужден подражать чьему-то другому пути, то этот путь не является

истинным для его собственной натуры. Это одна из наиважнейших вещей, о которой следует помнить, когда речь заходит о медитации, а поэтому мудр тот учитель, который помогает своему ученику найти

самого себя и открыть свой собственный путь. Гуру, пытающийся навязать свою личность, свой путь и

свои представления ученику, насилует натуру своего ученика. Подлинная задача Гуру состоит в том, чтобы вдохновлять, а не просто наставлять. Ученику самому предоставляется усвоить то, что

соответствует его натуре и его пониманию и что полезно для его духовного роста. Таким образом, его

путь формируется в акте его прохождения. Именно этот акт несет в себе цель и внутреннее направление.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница