Мбоу «Звонарёвокутская сош»



Скачать 186.04 Kb.
страница1/2
Дата13.05.2018
Размер186.04 Kb.
  1   2

МБОУ «Звонарёвокутская СОШ»

Азовского ННР




d:\рабочий стол\моё эссе\изображение 001.jpg

Эссе «Моя педагогическая философия»

Почему я стала учителем?

Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла  её на  любую другую, спокойную и более оплачиваемую?

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.



После окончания неполной средней школы  я встала перед выбором: продолжить обучение в школе или поступить в педагогическое училище. Но мои родители не хотели отпускать меня, такую ещё маленькую и, как им казалось, глупенькую девочку в большой город. Надо было учиться ещё два года в школе и потом поступать в педагогическое училище. Но я так мечтала поскорее стать учителем, что ещё два года не могла ждать. А тут ещё такой случай произошёл…Мы с мамой пошли на прополку совхозной свёклы. И уже , закончив свои ряды, решили передохнуть перед дорогой назад. Вдруг поднялся ветер и к моим ногам он принёс газету , на последней странице которой было написано «Куда пойти учиться?». Среди всех объявлений я сразу увидела то, которое и сыграло в моей жизни огромное значение. Это было объявление о моём педагогическом училище. Конечно же это судьба! Когда ты сильно чего то хочешь в жизни и мечтаешь об этом, то это обязательно приходит к нам. А о профессии учителя я мечтала с самого детства, когда ещё играла в школу с соседскими ребятишками. Учась в школе, я всегда была первой помощницей у своего учителя, проверяя вместе с ней тетрадки своих одноклассников . Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и  она долго выбирала меня. Ещё долго мне пришлось уговаривать своих родителей, отпустить меня учиться именно после восьмого класса. И моя мечта осуществилась! Я тогда была самая счастливая! За годы учёбы я успела выйти замуж, родить ребёнка. Получив диплом, поехала вслед за мужем на Дальний восток (туда он попал служить в армии). Там и началась моя педагогическая деятельность. Муж отслужил и мы остались жить и работать там. Меня всегда тянуло назад на свою родину в Омск. Через несколько лет мы все таки вернулись сюда. Вот уже больше 20 лет я живу в гармонии с собой и  миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два;  строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но  только у учителя результат будет виден  не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя,  несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.  Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Для меня учительство  -  призвание, а не просто профессия.  Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Это моё 


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница