Мать, "Адженда", Том II, 1961, фрагменты



страница1/4
Дата04.06.2018
Размер1.69 Mb.
  1   2   3   4

Мать, "Адженда", Том II, 1961, фрагменты



10 января 1961 AGENDA, v.2, p. 18-21

Афоризм 49. -- чувствовать и любить Бога красоты и добра

в уродливом и злом, и несмотря на это, стремиться с

предельной любовью лечить от уродства и зла, в этом

заключается настоящая добродетель и моральность.
Есть вопросы ?
Как можно содействовать в лечении зла и уродства, види-

мы повсюду ? С помощью любви ? В чем сила любви ? Какое

воздействие на остальное человечество может оказать ин-

дивидуальное сознание, действуя в одиночку ?


Как содействовать в лечении зла и уродства ? Можно ска-

зать, что существует нечто подобное иерархической шкале сот-

рудничества и действия; негативное сотрудничество и позитив-

ное сотрудничество.

Для начала есть то, что можно было бы назвать негатив-

ным путем, -- это способ, предложенный Буддизмом и подобными

религиями: отказ видеть. Быть в таком состоянии чистоты и

красоты, что не воспринимать зло и уродство. Просто что-то

не касается вас, поскольку оно не существует в вас. Это со-

вершенство негативного метода.

Это очень просто: никогда не замечать зло, никогда не

говорить о зле, присутствующем в других, никогда не замечать

вибраций зла в ходе наблюдения, оценки и не предавать чрез-

мерного внимания злым делам. Это то, чему учил Будда: всякий

раз, когда вы говорите о зле, вы помогаете ему распростра-

няться.


Это уход от проблемы.

Поэтому всегда находятся критики, способные возразить:

"Если вы не видите зла, вы никогда не излечите от него. Если

вы оставите кого-то в грязи, то он никогда не выберется от-

туда." (Это не в точности верно, но так подобные критики

узаконивают свои действия). В своем афоризме Шри Ауробиндо

предвидел эти возражения: не из-за неведения или несознания

или безразличия вы не можете или не хотите видеть зло -- вы

можете видеть и даже чувствовать его, но вы отказываетесь

содействовать его распространению, привнося свое внимание

или поддержку своего сознания. И с этой целью вы должны быть

выше восприятия и ощущения -- вы должны быть способны видеть

зло и уродство, не страдая от них, не чувствуя ударов или

расстройств. Вы видите зло и уродство с той высоты, где эти

вещи не существуют, и все же у вас есть сознательное воспри-

ятие их -- они не действуют на вас, вы свободны. Это первый

шаг.

Второй шаг заключается в том, чтобы ПОЗИТИВНО осозна-



вать за всеми вещами Добро и Красоту, поддерживающие эти ве-

щи, допускающие их существования. Раз уж вы видели Его, то

можете воспринимать Его за маской и искажением -- даже

уродство, даже жестокость, даже зло -- это маскировка Нечто,

что сущностно является добром, что прекрасно, светло, чисто.

С эти приходит НАСТОЯЩЕЕ сотрудничество. Ведь когда у

вас есть это видение, это осознание, когда вы живете в этом

сознании, вы также обретаете мощь ПРИТЯГИВАТЬ То в манифес-

тацию на землю и приводить То в контакт с тем, что во вре-

менно'м бытии искажает и маскирует; так деформация и маска

постепенно трансформируется под влиянием Истины, стоящей за

ними.


Это верхняя ступень шкалы сотрудничества.

Излагая так, нет нужды вносить принцип любви в это объ-

яснение. Но если мы хотим знать и понимать природу Силы или

Мощности, которая позволяет и исполняет эту трансформацию

(особенно в случае зла, но также и для уродства в некоторой

степени), мы увидим, что из всех мощностей Любовь, очевидно,

самая могущественная, наиболее интегральная -- интегральная

в том смысле, что применима во всех случаях. Мощь любви даже

могущественнее мощи очищения, которая растворяет злую волю

и, некоторым образом, одолевает враждебные силы, но не обла-

дает трансформирующей мощностью. любовь подобна пламени, ко-

торое расплавляет все, а затем даже доводит до нечто подоб-

ному очищенному пару. Любовь не разрушает, она трансформиру-

ет.


Любовь, по своей сущности и происхождению, подобна бе-

лому пламени, уничтожающему ВСЕ препятствия. Вы может это

почувствовать на своем опыте: какие бы трудности ни были в

вашем существе, каким бы ни был груз накопленных ошибок, не-

ведения, неспособности, дурной воли, но единственная СЕКУНДА

этой Любви -- чистой, сущностной, верховной -- расплавляет

все в своем всемогущественном пламени. Один единственный мо-

мент -- и все прошлое может исчезнуть. Одно единственное КА-

САНИЕ Того в его сущности -- и бремя сброшено.

Легко понять, как кто-либо, кто имеет этот опыт, может

распространить его и воздействовать на других, поскольку,

чтобы иметь его, вы должны прикоснуться к уникальной, вер-

ховной Сущности, Источнику и Реальности всего сущего; тогда

вы немедленно вступаете в царство Единства, где нет больше

разделения среди индивидов: это единственная вибрация, кото-

рая может повторять себя бесконечно во внешних формах (*).

Если вы пойдете достаточно далеко, то придете к Сердцу

всего. Все, что проявляется в этом Сердце, может проявляться

во всех вещах. Это величайшая тайна, тайна божественной ин-

карнации в индивидуальной форме. Ведь в обычном ходе вещей,

то, что проявляется в центре, реализовано лишь во внешней

форме с пробуждением и ОТКЛИКОМ воли внутри индивидуальной

формы. Но когда центральная Воля неизменно, вечно представ-

лена в каком-то индивиде, тогда это индивид может служить

посредником между той Волей и всеми существами, и проявлять

волю ДЛЯ НИХ. Все, что это существо воспринимает и созна-

тельно предлагает верховной Воле, находит свой отклик так,

как если бы оно приходило от каждого индивидуального сущест-

ва. И если индивидам случается быть в более или менее созна-

тельной и добровольной связи с этим представляющим сущест-

____________________________________________________________

(*) Позднее Сатпрем переспросил Мать: "Это единственная

вибрация, которая МОЖЕТ ПОВТОРЯТЬ себя бесконечно, или кото-

рая ПОВТОРЯЕТ себя бесконечно ?". Мать ответила: "Я имела в

виду одновременно несколько вещей. Это единственная вибрация

присутствует повсюду в статической латентности, но когда вы

сознательно ее реализуете, вы уже можете активизировать ее

где угодно, куда вы ее направляете; то есть, вы не "движите"

нечто, а активизируете его благодаря настоянию сознания,

там, куда вы его фокусируете."


вом, то эта связь увеличивает его действенность, и верховное

Действие может работать в Материи гораздо более конкретным и

неизменным путем. В этом заключается причина тех нисхожде-

ний, которые могли бы быть названы "направленным" сознанием

и которые приходят на землю для некоторой особенной реализа-

ции, с определенной целью и миссией -- миссией, назначенной

свыше перед действительным воплощением. Это отмечает великие

стадии верховных инкарнаций на земле.

И когда придет день для манифестации верховной Любви --

направленное, концентрированное нисхождение верховной любви

-- это будет поистине час Трансформации, ведь ничто не смо-

жет сопротивляться Тому.

Но поскольку эта Любовь всемогущественна, то земля

должна сначала выработать некоторую восприимчивость к ней,

чтобы воздействие этой Любви не было разрушительным. Шри Ау-

робиндо объяснил это в одном из своих писем. Кто-то спросил

его: "Почему эта Любовь приходит сейчас ?", и Шри Ауробиндо

ответил примерно так: "Если божественная Любовь в своей сущ-

ности проявилась бы на земле, то это было бы подобно взрыву;

ведь земля не достаточно гибка или достаточно восприимчива,

чтобы расшириться до меры этой Любви. Земля должна не только

открыться, но и стать широкой и гибкой. Материя -- не только

физическая Материя, но и субстанция физического сознания все

еще слишком жестка".



27 июня 1961 AGENDA, v.2, p.241-246




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница