Мартин хайдеггер



страница1/34
Дата23.07.2018
Размер4.82 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

МАРТИН ХАЙДЕГГЕР

ГЕРАКЛИТ


1. НАЧАЛО ЗАПАДНОГО МЫШЛЕНИЯ

2. ЛОГИКА. УЧЕНИЕ ГЕРАКЛИТА О ЛОГОСЕ


Перевод с немецкого А.П. Шурбелева
СОДЕРЖАНИЕ
НАЧАЛО ЗАПАДНОГО МЫШЛЕНИЯ

Летний семестр 1943 г.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Философия как подлинное мышление того, что должно-быть-помысленным. О начале «за­падного» мышления
ВВЕДЕНИЕ

Подготовительное размышление о начальном и слове
§ 1. Две истории о Гераклите как введение в его слово

  1. Мышление Гераклита в круге огня и спо­ра и в близости к игре

  2. Слово Гераклита, реченное под покрови­тельством Артемиды

  3. Темнота мыслителя Гераклита

Повторение

  1. «Огонь» и «игра» в двух историях о Ге­раклите

  2. Должное-быть-помысленным в знаках Артемиды: лире, луке и факеле. Темный слог мыслителя

§ 2. Слово в начале мышления

  1. «Темнота» существенного мышления: сущностное самосокрытие должного-быть-помысленным (бытия)

  2. Сущностно противообращенное (контроверзное) (das Gegenwendige) и диалек­тическое мышление. Несоразмерный язык диалектики

  3. Вид, в котором дошло до нас сказанное Гераклитом и разъяснение сохранивших­ся отрывков из опыта должного-быть-помысленным

Повторение

К проблеме самотождественности помысленного в изначальном и новоевропей­ском мышлении. Унаследованное слово изначального мышления (Гераклит) и диалектика



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Истина бытия

§ 3. Начало того, что должно-быть-помысленным изначально. Фрагмент 16



  1. Промежуточное замечание о задаче пере­вода

  2. Вопрос о «никогда не заходящем» и его сущностная связь с «сокрытием»

  3. Лексическое значение несущего слова τò δΰνον и его разъяснение в русле веду­щего вопроса метафизического мышле­ния (Аристотель)

  4. Недвусмысленное соображение о словах «бытие» и «есть»

Повторение

  1. О переводе и толковании. Понуждение войти в более исконное понимание, об­условленное опытом беспокойства, царя­щего внутри того же самого (das Selbe)

  2. «Захождение» помысленное по-гречески, и вопрос о его лексическом существе

  3. Разъяснение причастия τò δΰνον по лекси­ческим структурам ведущего вопроса ме­тафизического мышления (Аристотель, Платон). К проблеме возвратного толко­вания: изначальные мыслители и позд­нейший исток метафизики

  4. Лексическое значение слова ον. Преиму­щество отглагольного значения перед именным (причастным)

§ 4. Основные слова изначального мышления (φύσις, ζωή). Их отношение к метафизическо­му мышлению и к мышлению бытия

  1. Самобытная нужда изначально мысляще­го сказывания, проявляющаяся в оборо­те τò μη δΰνόν ποτε и его преобразование во «всегда-восхождение» (φύειν). О сло­ве φύσις в изначальном мышлении и о понятии «природы». Фрагмент 123

  2. Основные слова φύσις и ζωή, полученные в результате преобразования Гераклитова речения. Основное значение слов ζην и ζωή, свойственное им в изначальном мышлении (в противовес понятию «жиз­ни» в метафизической традиции). Фраг­мент 30

  3. «Насильственность» преобразования Гераклитовой формулы и ясное принятие во внимание факта отрицания

Повторение

  1. Изначальное помысленное μή δΰνόν ποτε Гераклита и ον метафизики

  2. Изначально цельное значение φύσις’а как «чистого восхождения» и ее сущностная близость к ζωή. Сущностное соседство «жизни» и «бытия» в άείζωον (фраг­мент 30). Отказ от метафизических истолкований понятия жизни

§ 5. Экспозиция сущностной взаимосвязи между восхождением и захождением. Фрагмент 123

  1. «Противоречие» между восхождением и захождением. Несостоятельность логики и диалектики перед лицом этого «проти­воречия»

  2. Остановка обычного мышления перед «несовместным» и прыжок в существен­ное мышление. Филологические перево­ды как бегство от призыва данного рече­ния

Повторение

О существенной связи восхождения и за­хождения. Отказ от логических (диалек­тических) истолкований

§ 6. Восхождение и захождение. Благосклон­ность (φιλία) как залог взаимообразного предоставления своего существа другому. Фрагменты 35 и 32


  1. Восхождение (φύσις), благосклонность (φιλία) и самосокрытие (κρύπτεσθαι)

  2. φιλία (благосклонность, ручательство) как сущностная взаимосоотнесенность восхождения и захождения (самосокрытия). φύσις как простая сущность благо­склонности (φιλία) скрывающего вос­хождения

§ 7. φύσις как глубинное соединение (άρμονία) восхождения и захождения (самосокрытия) во взаимном исполнении их существа. При­знаки единого в восхождении и захожде­нии. Фрагменты 54, 8 и 51

  1. Неявное (das Unscheinbare) сплочения, совершаемого в φύσις, как отличительная черта ее открытости. Изначально благо­родное существо чистого восхождения

  2. Противо-тяжущееся (das Wider-spannen­de, das Gegen-spannende) как сущност­ный момент со-пряжения. О трудности мыслить противо-устремляющееся (das Gegenstrebige) в единстве со сплоченнос­тью: различие между обычным и сущест­венным мышлением. Сплочение, характеризующее φύσις, и знаки Артемиды (лук и лира). Фрагмент 9

  3. Несоотносимость логики (диалектики) со слаживанием, помысленным в φύσις. Двойное значение φύσις и сомнительное «превосходство» восхождения

§ 8. Существо φύσις и истина бытия. φύσις в кон­тексте огня и космоса. άλήθεια, помысленная в μή δΰνόν ποτε (φύσις). Как рас-скрытие в не-сокрытость бытия. Фрагменты 64, 66, 30 и 124

  1. Огонь и молния как разжигание света. Космос как изящно неприметная сла­женность и исконное украшение. Одно и то же в огне и космосе: воспламенение и прояснение полагающих меру далей

  2. άλήθεια как сущностное начало и основа φύσις. Сущностное отношение несокрытости к самосокрытию в изначально помысленной φύσις. άλήθεια как несокрытость самосокрытия

  3. О внимании бытию и сказывании бытия в изначальном мышлении: λόγος и знаки. Знаки Аполлона как самопоказывание φύσις. Фрагмент 93. Об истине и слове бытиё (das Seyn) в западноевропейской истории


ЛОГИКА. УЧЕНИЕ ГЕРАКЛИТА О ЛОГОСЕ

Летний семестр 1944 г.

Предуведомление



РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Логика: ее имя и дело

§ 1. Титул «логика»



  1. Логика мышления и логика вещей

  2. έπιστήμη и τέχνη в их отношении к совре­менной науке и технике

Повторение

  1. Взаимообращенность мышления и вещей. Логика, чистое мышление и рефлексия

  2. Возвращение к греческой взаимосвязи именования слова: έπιστήμη λογική έπιστήμη и τέχνη

§ 2. Логика, έπιστήμη, τέχνη. Смысловое родство слов έπιστήμη и τέχνη. О проблематичной взаимосвязи мышления и логики

  1. τέχνη, φύσις и έπιστήμη. τέχνη (произве­дение, сюда-поставление) и φύσις (из-себя-самого-восхождение) в их отношении к несокрытости. Отказ от истолкования природы τέχνη и έπιστήμη в контексте раз­личения теории и практики

  2. Логика как έπιστήμη λογική во взаимосвя­зи с έπιστήμη φυσική и ήθική. О господстве рефлексии

Повторение

  1. Логика как рефлексия о рефлексии без связи с вещами. О власти саморефлексии субъективности и чистого мышления (Рильке, Гёльдерлин)

  2. έπιστήμη λογική, φυσική, ήθική

с) λόγος и ήθος. Универсальная функция «ло­госа» как ratio и разум в определениях человеческого существа и их последова­тельном завершении в «Воле к власти» (Ницше)

Повторение



  1. О господстве рефлексии и субъективно­сти. Вопрос о глубине чистого мышления и воз-врат (Рильке, Гёльдерлин)

  2. Логика как учение о высказывании (по­нятии, суждении, заключении). λόγος, ra­tio, разум: об универсальном значении логики в сущностном определении челове­ка. Отождествление мышления и логики как исток западноевропейской судьбы

§ 3. Логика и λόγος. Специальность и «предмет». Логика и западноевропейская метафизика

  1. Истоки деления философии на логику, физику и этику как научные дисциплины в философии и судьба западноевропей­ской метафизики

  2. Логика и препятствие сущностному рас­крытию «Логоса»

Повторение

Господство специальности над вещью и ло­гика как сущностное ядро западноевропей­ской философии как метафизики


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Отсутствие исконного логоса и пути подступа к нему


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница