Марченко О. В. докт филос



Скачать 214.5 Kb.
страница1/8
Дата15.02.2018
Размер214.5 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ


Сборник программ авторских курсов

Москва 2008

История русской философии

Сборник программ авторских курсов


Программы утверждены

советом философского факультета


Ответственный редактор:

проф. Сербиненко В.В.

Авторы-составители:
Марченко О.В. докт. филос. наук, проф

Половинкин С.М., канд. филос. наук, доц.

Резниченко А.И., канд. филос. наук, доц.

Сербиненко В.В., докт. филос. наук, проф.

Российский государственный

гуманитарный университет, 2008

ПРЕДИСЛОВИЕ.
В настоящем издании представлены программы авторских курсов преподавателей кафедры истории отечественной философии. Это курсы по выбору, имеющие своим предметом разнообразные темы, проблемы и течения отечественной философской мысли в ее истории, позволяющие углубить и конкретизировать знания студентов в этой области истории философии, а также в известной степени способствующие специализации части выпускников философского факультета а области истории русской философии. Каждая программа снабжена необходимым пояснением, в котором раскрываются цели, задачи и особенности курса, даны литература и контрольные вопросы.

Образ истории и культуры в русской философии

СербиненкоВ.В. докт. филос. наук, проф.

Настоящая программа курса по выбору предназначена для студентов 3 - 4 курсов философского факультета, специализирующихся по истории русской философии и рассчитана на один семестр. Предмет курса - культурно-историческая тема в русской философии XI - XX вв. Цель курса - выявление и характеристика ведущих мотивов и основных интуиций русской философской мысли в области культуры и истории. Не охватывая собой всего материала философского осмысления культуры и истории в России, программа нацелена на выявление ключевых периодов в эволюции философской мысли и характеристику наиболее ярких представителей в разработке указанной темы. Этим определена и структура программы.

В процессе чтения курса преподаватель рекомендует студентам подготовить реферат по инициативной теме, отвечающей целям курса. В результате успешного усвоения курса, студент должен иметь четкие представления об основных философских концепциях, сложившихся в истории русской философии и посвященных теме культуры и истории.

Тема 1. Историософские темы русского средневековья


Историчность русской мысли. Византийско-болгарские влияния. Историософские идеи в “Изборнике 1073 г” и “”Слове о законе и благодати” киевского митр. Илариона; идея государства в церковном сознании; Иосиф Волоцкий и Нил Сорский - два религиозно-общественных идеала; историософия Филофея Псковского: Москва - третий Рим; проблема эсхатологизма русского религиозного сознания; религиозный утопизм.
Тема 2. Культурно-историческая проблематика

в русской мысли 18 - нач.19 века.


Культурно-историческая тема в российской философии 18 века. Русская философско-литературная утопия . Философия истории и культуры Вл.Одоевского: критика “односторонности” в познании и исторической жизни, концепция символического познания, понимание иррациональных(“инстинктуальных”) сил в человеческой природе и истории. Вл.Одоевский об универсальности и реальности романтического принципа эстетической гармонии не только в творчестве художника и его душе, но и в метафизической основе действительности, природной и исторической. Философия русского романтизма в контексте общеевропейской культурной традиции.
Тема 3. Западники и славянофилы об исторических судьбах культуры.
Историософия П.Я.Чаадаева: провиденциализм, "страшная сила" свободы, сакральный характер истории, Запад и Россия. Связь историософских и антропологических представлений Чаадаева. Философия истории Хомякова ("Семирамида"): миф и история; диалектика духовной свободы и "вещественного" фатализма в истории; Запад и Восток. Славянофильская концепция особого исторического пути России и русской культуры. Российское и западное славянофиловедение: некоторые итоги.
Тема 4. Русские мыслители об органическом характере исторического развития.
А.Григорьев: "органические типы" общественной и культурной жизни; критика прогрессизма и идеи "отвлеченного человечества". Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского. К.Леонтьев об органичности культурно-исторического творчества и “механистичности” цивилизационного прогресса.

Тема 5. Образ дальневосточной культуры в русской философии Х1Х века.


Традиция отечественного востоковедения и опыт философского осмысления типологических особенностей дальневосточных культурных традиций / Н.Я. Бичурин и славянофилы, С.М.Георгиевский и Вл.Соловьев и др./. “Китайская тема” в русской мысли: Вл.Одоевский /дистопия “4338-й год”/, А.С.Хомяков (“Семирамида”), российские западники /В.Белинский, А.Герцен, И.Гагарин/. Спор Н.Данилевского и Вл.Соловьева о единстве культурно-исторического процесса и о месте Китая в истории. Вл. Соловьев о взаимосвязи китайской и японской культур, преодоление европоцетристского схематизма.
Тема 6. Философия истории Вл. Соловьева.
Концепция трех сил мировой истории: Запад, Восток и Россия. Учение о Богочеловечестве. Онтология всеединства Вл.Соловьева и его историософия : принципиальные связи. Идеал "свободной теократии". Идеи "христианской политики" и "христианской культуры". Русская идея. Оправдание добра в истории. Эволюция историософских воззрений. Идея “конфликта цивизаций” и образ “постисторического” будущего в поздних сочинениях Вл.Соловьева.
Тема 7. Культурно-историческая тема в русской метафизике ХХ в.
Историософские воззрения Н.Бердяева: эсхатологизм; культура - "великая неудача"; "экзистенциальная диалектика божественного и человеческого"; смысл истории. Д.Мережковский о “катастрофическом” понимании мировой истории, его проект “мистической революции”. В.Розанов: религия и культура; Россия и Запад; революционный апокалипсис.

Г.Федотов — историк и философ культуры. Культура и эсхатология. Судьбы русской культуры. Метафизика культурно-исторического бытия в философии Л.Карсавина.

Образ России в философии русского зарубежья.
Литература

- обязательная:

(источники)

Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990.

Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. Гл. 1У, Х.

Карсавин Л.П. Философия истории. Спб.: Комплект, 1993. Гл. 1-3.

Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве// Сочинения: Т.1-2. М.: Правда, 1989. Т. 2.

Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // ЛеонтьевК.Н. Записки отшельника. М.: Русская книга, 1992.

Хомяков А.С. Работы по историософии // Сочинения: В 2 Т. М.: Наука, 1994. Т. 1, с. 15 - 98.

Чаадаев П.Я. Философические письма // Сочинения. М.: Правда, 1989

(учебные пособия)

Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 Т. Л.: Эго,

1991. Т.1, часть 1. гл. 2 - 6; Т.2, часть 3, гл. 1-2.

Лосский Н.О. История русской философии. М.: Прогресс,

1993. Гл. 1 - У111, Х111.


- дополнительная:

(источники)

Вехи. Из глубины. М.: Пресса, 1991.

Григорьев А.А. Искусство и нравственность. М.:

Современник, 1986.

Евразийцы // Пути Евразии. М.: Русская книга, 1992.

Златоструй: (Древняя Русь X-XIII вв.). М.: Молодая гвардия,

1990.


Мережковский Д.С. Атлантида-Европа. М.: Русская книга, 1992

Одоевский В.Ф. Русские ночи. Л.: Наука, 1975.

Памятники литературы Древней Руси: В 8 т. М.: Наука, 1978 - 1986.

Розанов В.В. Религия и культура// Сочинения: Т.1-2. М.: Правда, 1990. Т. 1

Федотов Г.П. Судьба и грехи России. Избранные статьи по философии русской истории и культуры. В 2 т. Спб.. 1992. Т. 2.

Франк С.Л. Крушение кумиров // Сочинения. М.: Правда,1990.

(исследования)

Флоровский Г.В. Из прошлого русской мысли. М.: Аграф, 1998.

Флоровский Г.В. Пути русского богословия. Киев, 1991.

Сербиненко В.В. Вл.Соловьев: Запад, Восток и Россия. М., Наука, 1994.

Сербиненко В.В. К характеристике образа дальневосточной культуры в русской общественной мысли Х1Х в.// Общественная мысль: исследования и публикации. М., Наука, 1989.

Сербиненко В.В. Образ истории в русской философии. // Философские науки. 1994. №1-3; №4-6.


Контрольные вопросы:
1. Византийская тема священного царства и идеал Святой Руси; митрополит Иларион об эпохах закона и благодати.

2. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский - два религиозно-общественных идеала.

3. Историософия Филофея Псковского: Москва - третий Рим.

4. Культурно-историческая тема в российской философии XVIIIв.

5. Философия культуры В.Ф.Одоевского.

6. Историософия П.Я.Чаадаева.

7. Философия истории А.С.Хомякова.

8. А.Григорьев: "органические типы" общественной и

культурной жизни.

9. Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского.

10. К.Леонтьев о кризисе Запада и "триедином процессе"

развития".

11. Д.Мережковский о “катастрофизме” мировой истории.

12. Философия истории Вл.Соловьева.

13. Идеал "свободной теократии" Вл.Соловьева.

14. Идеи "христианской политики" и "христианской культуры" у Вл.Соловьева.

15. Вл.Соловьев об оправдании добра в истории.

16. Эволюция историософских воззрений Вл.Соловьева.

Историософский смысл "Трех разговоров".

17. Историософские взгляды Н.Бердяева.

18. "Экзистенциальная диалектика божественного и

человеческого" по Н.Бердяеву.

19. Н.Бердяев о смысле истории.

20. Апология культуры Г.Федотова.

21. Культурно-историческая тема в метафизике всеединства

(Л.Карсавин и С.Франк).

22. Евразийская концепция культурно-исторического процесса.
Тематический план
----------------------------------------------------------------------------------------

1. Историософские темы русского средневековья 4

2. Культурно-историческая проблематика

в русской мысли 18 - нач.19 века. 4

3. Западники и славянофилы об исторических

судьбах культуры. 6

4. Русские мыслители об органическом характере

исторического развития. 4

5. Образ дальневосточной культуры в русской философии 2

Х1Х века


6. Философия истории Вл. Соловьева. 4

7. Культурно-историческая тема в русской

метафизике ХХ в. 8

----------------------------------------------------------------------------------------

Итого: 32 ч.

Конкретная метафизика отца Павла Флоренского



Половинкин С.М. канд. филос .н. ,доцент
Предметом настощего курса является анализ философских и философско-богословских взглядов о.Павла Флоренского. Целью курса является сопоставление философских и философско- богословских взглядов о.Павла Флоренского с основными идеями Московской философско-математической школы (Н.В.Бугаев, П.А.Некрасов и др.). Анализ ведется в контексте культуры Серебряного века. В связи с выше поставленной целью, многообразные идеи о.Павла Флоренского сконцентрированы вокруг нескольких основных идей: аритмология, антиномизм, монадология, "конкретная метафизика", имеславие, "философско-математический синтез". Курс предназначен для студентов 3 курса ФФ и рассчитан на 1 семестр. Предполагается написание студентами рефератов и курсовых работ по темам курса.
Тема 1. Жизненный и творческий путь о.Павла Флоренского.
Физико-математический факультет Московского ун-та и влияние идей Н.В.Бугаева. Участие в семинарах кн.С.Н.Трубецкого и Л.М.Лопатина. Московская духовная Академия и влияние там школы русского богословского онтологизма, идущего от Ф.А.Голубинского, В.Д.Кудрявцева-Платонова, А.И.Введенского и др.
Тема 2. Аритмология.
Смена аналитических миросозерцаний аритмологическим. Сходство и различие аритмологий Бугаева и Флоренского. Аритмология против эволюционизма за креационизм. Понятие формы. Теоретико-множественное основание аритмологии Флоренского. "Мир надтреснут".
Тема 3. Антиномизм.
Законы классической логики — статика, аналитика мышления. Диалоги Платона — “художественно драматизированные антиномии”. Антиномичность разума. Истина есть антиномия. Постижение истины-антиномии — подвиг веры. Преодоление формально-логического рационализма и стремление к “подлинной рациональности”. Оптимизм Московской философско-математической школы и трагизм миросозерцания Флоренского.
Тема 4. Монадология.
Отличие монадологии Лейбница и Бугаева: преодоление самозамкнутости, сложные монады и монады различных порядков. Негативные устремления русских монадологов-персоналистов конца XIX — начала XX века, в том числе, и монадологов Московской философско-математической школы и Флоренского аналогичны негациям Лейбница, немецких романтиков и ранних славянофилов. Сочетание Флоренским монадологии и теории множеств. Монадология — способ символического описания. “Конкретная метафизика” и монадология.
Тема 5. “Философско-математический синтез”.
Универсальная Математика Декарта и Универсальная Характеристика Лейбница. Надежды раннего Флоренского на сплав монадологии и “теории групп”. Попытки реализации частей этой программы. Видение поздним Флоренским пределов применения “философско-математического синтеза”.
Тема 6. Логос побеждает хаос.
Оптимизм “эволюционной монадологии” Бугаева и метафизическая тревога Флоренского. Второе начало термодинамики — препятствие на пути к космизации. Закон возрастания энтропии и его космический смысл. Микрокосмос и микрохаос в человеке. Божественный "Лад и Строй" противостоят хаосу-лжи-смерти-беспорядку-анархии-греху. Грех — хаотический момент души. Макрокосм и микрокосм. Идея “пневматосферы”.
Тема 7. Имеславие как предпосылка философствования.
История имеславия. Иконопочитание, паламизм и имеславие. Флоренский и Афонское дело. Понятия сущности, энергии и синергии. Понятие символа. Символизм Флоренского. Слово как новая реальность срастворенных энергий познаваемого и познающего. Философия имени и Имени. Критика номинализма.
Тема 8. Философия культуры и культа.
Отрицание культуры как единого во времени и пространстве процесса.

Отрицание прогресса культуры. Сравнение культур средневековой и возрожденской. Средневековая культура коренится в культе. Человекобожнические основы возрожденской культуры. Средневековость миросозерцания Флоренского. Флоренский против культуроцентризма. В шкале ценностей культ выше культуры. Икона и иконостас в понимании Флоренского.


Литература

- обязательная:

(источники)

Свящ.Павел Флоренский. Соч. в 4-х т. М.: Мысль, 1994 - 1999.

Т. 1 - 4. Т. 1, с. 37 - 43, 682 - 686; т. 2, с.131 - 142, 370 - 383, 419 - 461, 632 - 646; т. 3(1), с. 104 -117, 252 - 286, 374 - 382; т.3 (2), с. 65 - 144.
- дополнительная:

(источники)

Переписка свящ. Павла Флоренского и М.А.Новоселова. Томск: Водолей, 1998.

Свящ. Павел Флоренский. Соч. в 2-х т. М.: Правда,1990.

Свящ.Павел Флоренский. Детям моим. Воспоминанья...М., Московский рабочий, 1992.

Свящ.Павел Флоренский. Иконостас. М.:Искусство, 1994.

Свящ.Павел Флоренский. Имена. М.:Купина, 1993.

(исследования)


Иеромонах Андроник (Трубачев). Теодицея и антроподицея в творениях священника Павла Флоренского. Томск: Водолей, 1998

Кравец С.Л. О красоте духовной. (П.А.Флоренский: религиозно-нравственные воззрения)./М., 1990.

Половинкин С.М. П.А.Флоренский: Логос против хаоса./М.:Знание,

1989.


Половинкин С.М. Основные проблемы истории Московской философско-математической школы // Ин-т истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова. Годичная научная конференция. Часть 2. М.:Наука, 1997.

Свящ. Павел Флоренский. Pro et contra. Спб.: РХГИ, 1996.

Хоружий С.С. Миросозерцание Флоренского. Томск: Водолей, 1999.

Хоружий С.С. Философский символизм Флоренского и его жизненные истоки. // После перерыва. Пути русской философии. /М., 1994.


Контрольные вопросы

1. Эволюция взглядов Флоренского.

2. Московская философско-математическая школа и

Флоренский.

3. Влияние взглядов Бугаева на Флоренского.

4. Аритмология — основа философствования Флоренского.

5. Смена аналитических миросозерцаний

аритмологическим — смена эпох философствования.

6. “Философско-математический синтез” Флоренского.

7. Антиномизм Флоренского.

8. Отличия монадологии Лейбница от монадологии

Московской философско-математической школы.

9. Сходство и различие систем монадологии Бугаева и

Флоренского.

10. Синтез монадологии и теории множеств у Флоренского.

11. Флоренский о победе Логоса над хаосом.

12. Любовь как гносеологическая категория у Флоренского.

13. Теория “живой Истины” у Флоренского.

14. Учение Флоренского о числе, как "живом первоорганизме".

15. Символ в понимании Флоренского.

16. Флоренский и имеславие.

17. Философия имени у Флоренского.

18. Имеславие как предпосылка философствования у

Флоренского.

19. Понимание Флоренским иконы и иконостаса.

20. Роль сомнения в философии Флоренского.

21. Философия языка у Флоренского.

22. Символизм Флоренского.

23. Символизм Серебряного века и Флоренский.

24. Символ и икона в понимании Флоренского.

25. Эстетика и эстетизм Флоренского.

26. Софиология Флоренского.

27. Критика Флоренским рассудочного познания.

28. Флоренский и славянофильство.

Тематический план

Темы Часы

Тема 1. Жизненный и творческий путь

о.Павла Флоренского. 2

Тема 2. Аритмология. 4

Тема 3. Антиномизм. 2

Тема 4. Монадология. 4

Тема 5. “Философско-математический синтез”. 4

Тема 6. Логос побеждает хаос. 4

Тема 7. Имеславие как предпосылка философствования 6

Тема 8. Философия культуры и культа 4

--------------------------------------------------------------------------------------

Всего 30

Философия и идеология евразийства

Половинкин С.М., канд. филос. наук, доцент

Предметом настоящего курса является анализ предыстории, истории, философских оснований, историософии и идеологии евразийства. Подобный курс в ВУЗах России не читался. Целью и задачей курса является сопоставление историко-философского исследования евразийства с современными обсуждением евразийской проблематики. Основные идеи евразийства сопоставляются с историософскими теориями других течений эмигрантской мысли.

В курсе сделана попытка систематизировать многочисленные тексты евразийцев вокруг нескольких сквозных идей. Евразийство показано как движение религиозное, лингвистическое, экономическое, географическое, политическое и т.д. Курс предназначен для студентов 3 курса ФФ и рассчитан на 1 семестр. Студентам будут предложены темы рефератов. Освоение курса предполагает знание основных текстов евразийцев.

Тема 1. Предыстория евразийства.


Славянофильство, как исток евразийства (в особенности: А.С.Хомяков, Н.Я.Данилевский, К.Н.Леонтьев). Угроза "желтой опасности" (В.С.Соловьев, Д.С.Мережковский). Евразийские мотивы в творчестве поэтов (Блок, Клюев, Есенин, Хлебников и др.) "Азиатчина" русской революции.
Тема 2. История евразийского движения.
Начало движения. Роль кн.Н.С.Трубецкого. Состав участников. Печатные органы. Сборник "Исход к Востоку" (София, 1921). Перемещение центра евразийцев: София - Прага - Берлин - Париж. Полемика. Причины распаде движения. Роль ОГПУ в этом распаде.
Тема 3. Православие - духовная основа евразийства.
Конфессия - основа любой самобытной культуры. Православие - основа культуры России-Евразии. "Языческая немощь" евразийских народов. Католичество - основа романской культуры. Критика католицизма в сборнике

"Россия и латинство" (Берлин, 1923). Необходимость борьбы с победившем в Европе "воинствующим экономизмом" и "человеческим, слишком человеческим" гуманизмом, которые влекут к забвению Бога.


Тема 4. Философия географии Евразии.
Географические понятия Европа, Азия и Евразия. Евразия - континентальная равнинная часть Европы и Азии - предназначена для создания единого государства. Степь - становой хребет Евразии. Континентальная экономика Евразии в отличие от морской экономики Европы. Океаническая и континентальная политика. Империя Чингисхана - Россия - СССР.
Тема 5. Туранский тип.
Туранские народы - народы урало-алтайской группы. Русские - не европейцы и не азиаты, но евразийцы. Туранский элемент в русской культуре. Влияние Византии, "степной цивилизации" и Запада на русскую культуру. "Туранский психологический тип". Языковое единство Евразии.
Тема 6. Теория нации кн.Н.С.Трубецкого.
Понятие личности индивидуальной, симфонической и многонародной. Необходимость персонологии. Культура духовная и культура материальная. Нация - симфоническая личность. Заболевания национального чувства: эгоцентризм и эксцентризм. Европеоцентризм - эгоцентризм, переходящий в шовинизм. "Верхи" и "низы" культуры. Вестернизация верхов русской культуры - путь к революции.
Тема 7. Татаро-монгольская государственность и Московия.
Шаткость удельного строя Киевской Руси. Фатальность иноземного ига. Включение Руси в систему монгольской государственности. Москва - центр строительства государства монгольского типа. Религиозная идея Царя.
Тема 8. Петр I и имперский период в истории России.
Попытка строить Россию по западноевропейским образцам превратило Россию из даровитой ученицы Византии в вечного аутсайдера Запада. Русская имперская политика - антинациональная и нехристианская. Участие России в чуждой ее интересам европейской политике. Западнические интересы "общества". "Яд русофобии". Неизбежность революции, которая началась по западноевропейским образцам, но вскоре была побеждена евразийской стихией.
Тема 9. Пореволюционная миссия России и эмиграции.
Евразийские мотивы политики большевиков. Путь России через покаяние и самопознание к реализации своей собственной сущности. Лишь евразийская идея способна превзойти "сатанинскую и злую" идею коммунизма.
Литература

- обязательная:

(источники)

Кн.Н.С.Трубецкой. История. Культура. Язык. М.: Прогресс, 1995. С. 105 - 161, 211 - 266, 417 - 453.

Савицкий П.Н. Континент Евразия. М.: Аграф, 1997. С. 13 - 80, 123 - 134, 295 - 392, 398 - 418.
- дополнительная:

(источники)

Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М.: Аграф,, 1998

Евразия. Исторические взгляды русских эмигрантов. М.: Ин-т всеобщей истории РАН, 1992.

Пути Евразии. М.: Русская книга, 1992.

Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1993.

Мир России - Евразия. Антология.М.: Высшая школа, 1995.

Русский узел евразийства. Восток в русской мысли. Сборник трудов евразийцев. М.: Беловодье, 1997.

(исследования)

Кожинов В.В. Историософия евразийцев./Наш современник, 1992, N2.

Манихин О.В. Евразийство. Предчувствия и свершения./Советская библиография, 1991, N 1.

Начала, 1992, N 4.

Полюса евразийства.//Новый мир, 1991, N 1.

Соболев А.В. Кн.Н.С.Трубецкой и евразийство.//Литературная учеба, 1991, N 6.

Якобсон Р.О. К характеристике евразийского языкового союза./Париж, 1931.
Контрольные вопросы
1. Что заимствовано евразийцами у А.С.Хомякова?

2. Что заимствовано евразийцами у Н.Я.Данилевского?

3. Что заимствовано евразийцами у К.Н.Леонтьева?

4. Тема "желтой опасности" и евразийство.

5. Евразийские мотивы у русских поэтов "Серебряного века".

6. Какова роль кн.Н.С.Трубецкого в евразийском движении?

7. С чем связано перемещение центров евразийского движения?

8. Каковы причины распада движения?

9. Какова роль агентов ОГПУ в распаде движения?

10. Какова роль Православия в теории евразийцев?

11. В чем причина резкой критики католицизма?

12. Основные мотивы критики западного гуманизма.

13. Каковы основания введения географического понятия "Евразия".

14. В чем различие морской и континентальной экономики

15. Что такое "туранский тип"?

16. Каковы туранские элементы русской культуры?

17. Каковы особенности "степной цивилизации"?

18. Понятие личности у кн.Н.С.Трубецкого.

19. Каковы основные заболевания национального чувства?

20. Каковы основания критики европеоцентризма?

21. В чем состоит идея монгольской государственности?

22. В чем состояло западничество имперской политики России?

23. Евразийская теория революции.

24. В чем состоят евразийские мотивы политики большевиков?

25. Как евразийцы собирались преобразовать большевистский строй?

26. В чем евразийцы видели свою миссию?

27. Каковы перспективы реализации евразийского идеала в наше время?
Тематический план

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Темы Часы

------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Предыстория евразийства 4
2. История евразийского движения 4
3. Православие - духовная

основа евразийства 2


4. Философия географии евразийства 2
5. Туранский тип 4
6. Теория нации кн.Н.С.Трубецкого 4
7. Татаро-монгольская

государственность и Московия 4


8. Петр I и имперский период в

истории России 4


9. Пореволюционная миссия России

и эмиграция 4


----------------------------------------------------------------------------------------------

Итого: 32 часа




Каталог: binary
binary -> Счастье как социокультурный феномен (социологический анализ)
binary -> Особенности репрезентации культурной идентичности в интернете
binary -> Стратегии личностной идентификации в сетевом пространстве компьютерной симуляции: культурологический аспект
binary -> Жизненное самоопределение молодежи в современном российском обществе
binary -> Формирование образа семьи в средствах массовой информации россии
binary -> Религиозно-философская и психоаналитическая интерпретации проблемы пола: В. В. Розанов и з. Фрейд
binary -> Программа по социологии «Социология семьи, детства и гендерных отношений»
binary -> Мурадян Овик Хачикович
binary -> Программа курса пояснительная записка курс «Социальная психология личности»
binary -> Презентация тела в советской фотографии «оттепели»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница