Макаровская статья doc



Скачать 109.74 Kb.
Pdf просмотр
страница1/8
Дата14.02.2018
Размер109.74 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


1
СОЦИОЛОГИЯ
ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ: ОСОБЕННОСТИ И ФАКТОРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
© 2008 г. Н.В. Макаровская
Самарский государственный университет makarov_2002@mail.ru
Поступила в редакцию
АННОТАЦИЯ: В данной статье рассматриваются и анализируются особенности функционирования современной российской рекламы. Проникая во все сферы социальной жизни общества, реклама стала одним из факторов, воздействующих на формирование социального поведения. Ее функциональные возможности способствуют возникновению качественных изменений в социальной жизни. Но наряду с этим существуют факторы, противодействующие полной реализации рекламных функций в обществе.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Реклама, социальная функция, коммуникация, потребитель, социальное поведение, ценности, стереотипы, факторы социальной регуляции, идентификация, интеграция, общество.
Современный этап развития российского общества требует совершенно нового взгляда на рекламу, так как она в нашей стране способствует не только становлению и развитию рыночной экономики, но и является одним из социальных факторов, который формирует новый тип отношений в обществе. Буквально за несколько лет отечественная реклама сделала гигантский качественный отрыв от призывов в стиле «Летайте самолетами аэрофлота!» и «Пейте советское шампанское!» до создания образцов, которые являются примерами отечественной рекламной индустрии. До сих пор многие помнят, а специалисты еще и называют высокопрофессиональными, более десяти роликов банка «Империал» и рекламу компании «МММ» с главным действующим лицом Леней Голубковым. Образ
Голубкова как нельзя точно аккумулировал в себе образ простых людей, которые могли вложить деньги в подобную компанию, а также их желания и надежды. Именно в силу своей функциональности данная реклама имела успех у потребителя, была им услышана, понята, и, соответственно, имела высокую эффективность.
Но при этом, необходимо отметить, что наряду с факторами, способствующими влиянию рекламы на поведение потребителей, существуют и факторы противодействия реализации различных рекламных функций.
Говоря о современной российской рекламе необходимо выделить четыре ее наиболее важных функций:

экономическую;




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница