Маевтика Сократа и Эристика Софистов



страница1/47
Дата08.01.2018
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

1.Предмет философии и ее структура.

Философия (греч. philosophía, буквально - любовь к мудрости, от philéo - люблю и sophía - мудрость). В противоположность философии, филомория – любовь к глупости.

Появляется в V веке до нашей эры в трудах Пифагора и Платона.

Источник философии, по мнению Платона и Пифагора, состоит в удивлении. Философии - герменевтический круг – т.е. для познания целого, надо идти от частей как таковых, не предполагая, что целое состоит из этих частей (предзнание, предосмысление).

Любой человек – философ осознанно или нет в ситуации неопределенности (в процессе выбора стратегии поведения, в процессе обдумывания своих и чужих ошибок) следует стратегии проб и ошибок, индивидуальной философии, в результате происходит процесс самопознания.

 

Философия основана на:



1)     Мироощущении людей. Мироощущение человека может быть больше оптимистично или пессимистично. Оптимизм и пессимизм, необъяснимые понятия, психика, с ней человек рождается. Философия – специфическая форма самопознания.

2)     Мировосприятие – целостная картина объекта. Противопоставление себя миру, как следствие человек становится альтруистом или эгоистом.

3)     Мировоззрение – восприятие мира с позиции обдумывания его устройства и положения в нем человека (отсюда человек становится догматиком, скептиком, диалектиком).

 

Философия – критическая деятельность, подвергает все сомнению. Потребность в философии можно рассматривать, как потребность человека принимать решения в рамках целостной схемы. Решать частные задачи, при возникновении ошибки человек перестраивает общую схему – парадигму.



Онтология – часть философского знания. Онтология - это учение о бытии (самые общие схемы об устройстве мира):

  Что есть мир – материя или дух?

  Мир разумное начало или хаотичная структура?

  Сам мир: дискретная или континуальная структура?

  В каком состоянии пребывает мир, абсолютный покой или движение (развитие или броуновское движение), что послужило толчком к движению?

  Существуют ли причины, следствия, случайности в мире, существуют ли вероятности? Статус случайности:

  Онтологический - случайность присуща самому миру, как его следствие.

  Гносеологический статус случайности: случайность в нашей голове т.к. мы всех причинно-следственных рядов не знаем.

 

Гносеологияпроблема познания мира. Познаваем ли мир вообще и если познаваем, то в какой мере? Гносеологические взгляды:

1)     Оптимизм: познание возможно, нет ничего непознаваемого.

2)     Пессимизм: крайний агностицизм – мы вообще не познаем мир, т.е. мы не знаем, что стоит за нашими ощущениями.

3)     Скептицизм – нечто среднее.

Оппозиция рационализма и импрессионизма (органы чувств).

Эпистемология: ограничивает проблему познания и сводит ее к вопросу – как познает наука, что значит теоретический факт, откуда появляются факты, как проверить теорию?

Аксиология – блок философского знания, занимается ценностями человека. Человек делает то, что представляет для него интерес. Любой акт ценностно нагружен.

Праксиология – блок философских размышлений о повседневной жизни человека. Выбор человеком ценностей и что ему надо от жизни.


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница