М. Ю. Хромцова бог и человеческая свобода в русской



Скачать 98.26 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата06.05.2018
Размер98.26 Kb.
  1   2   3   4   5

Единым. Но вот как раз Единое больше всего и походит на то, что Фихте рассматривает как жизнь, находящуюся за пределами ив основании своего явления и составляющую первую часть фихтевской philosophia prima — учение об истине и разуме. У Фихте это выражено следующим образом Если ты теперь все-таки хотел бы оставаться при первом предположении, что Я есть единое, то ты его должен был бы ограничить лишь так, что оно есть не как Я, в дизъюнкции. . . но поту ее сторону, как абсолютно единое. Кроме того, многие термины, которыми Фихте пользовался начиная с 1804 г, такие как жизнь, светит. п, разрабатывались как разв неоплатонизме. Таким образом, весьма не лишенным основания выглядит утверждение о том, что учение Фихте есть возрождение учения Плотина. Хотя сам Фихте, судя по вышеизложенному, вряд ли об этом догадывался.
М. Ю. Хромцова
БОГ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СВОБОДА В РУССКОЙ
ФИЛОСОФИИ
Русских мыслителей всегда привлекала проблема отношений между Богом и человеком, из чего непосредственно и проистекало напряженное осмысление вопроса свободы личности, стоящей перед Богом. Если западное мышление обретало и отстаивало поверхностные черты одинокой свободы, то русская философия искала иное качество свободы, понимаемой как преображающая, дающая возможность человеку построить себя в стремлении к образу Божиему. Истоки таких поисков восходят к традиции восточно-христианского учения, влияние которого определило цели и религиозно-мистические мотивы русской философии. Достижения «созерцательно-делательного» Востока синтезировались русскими философами с идеями рационалистически мыслящего Запада и, будучи воспреемницей двух философских течений, различающихся по своей духовной ориентации, идеалами установкам, русская религиозно-философская мысль не могла избежать внутренней раздвоенности, а поэтому и понимание свободы у многих авторов было амбивалентным.
Святоотеческая традиция восточного христианства применяет для рассмотрения условий человеческой свободы в состоянии после грехопадения два понятия:
полной свободы, несуществующей больше для грешника и ограниченной свободы свободы выбора между добром излом. С помощью последней человек способен постепенно вернуться к первозданной свободе, состоящей из множества аспектов это свобода от греха, это характер независимости по отношению к другим существам,
подчиненным неизменным законам необходимости, и это свобода разума, непосредственный доступ к истине. Проблема соотношения Провидения и свободы человека решалась не в горизонтальной плоскости — путем разделения необходимости и свободы, ее решение можно назвать вертикальным — человек должен через соблюдение заповедей приблизиться ко Христу, соединиться с Ними через Него войти в свободное общение с Отцом. Действие подлинной свободы обнаруживается в высшей области и открывает путь в Царствие Небесное, но зато у свободы на земле существует много ограничений. В центре учения Г. Паламы, продолжающего и су J. G. Gesamtausgabe. Reihe 2. Bd 10. S. 116.
12
Ibid. S. МЮ. Хромцова, 2005 410


Каталог: CONFERENCES
CONFERENCES -> Программа IV конгресса этнографов и антропологов россии нальчик, 20-23 сентября 2001
CONFERENCES -> Методологические основы изучения проблемы научных коммуникаций в истории российской провинциальной археологии конца XIX
CONFERENCES -> Роль религии в системе имиджевой коммуникации Хорошо ли
CONFERENCES -> Религиозная коммуникация в пространстве профессионального образования
CONFERENCES -> Шеховцова Л
CONFERENCES -> Программа "интеграция" " Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы" I и II межведомственные научные конференции
CONFERENCES -> Системная классификация оснований медицинской антропологии
CONFERENCES -> Xxi век эпоха завершения социализма


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница