М. В. Половец // Компьютерная лингвистика: научное направление и учебная дисциплина. Сборник



Pdf просмотр
страница1/2
Дата28.07.2018
Размер35.6 Kb.
ТипСборник
  1   2


Половец,
М.В.
Структура глоссария терминов компьютерной лингводидактики / М.В. Половец // Компьютерная лингвистика: научное направление и учебная дисциплина. Сборник научных статей. Выпуск 2 / ред. кол.: В.И. Коваль (отв. ред.), Н.И. Шабулдаева, А.Ю. Крохмальник.
Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – С. 77-80.



УДК 801.316.4

М.В. Половец (г. Гродно)
Структура глоссария терминов компьютерной лингводидактики

Статья посвящена особенностям составления глоссария компьютерной лингводидактики. Несформированность и открытость терминосистемы компьютерной лингводидактики обусловливает необходимость отражения ее динамики в глоссарии терминов.
Описывается модель структуры такого глоссария.
Актуальность разработки глоссария терминов той или иной области связана с необходимостью исследования и систематизации терминологии.
В традиционном понимании глоссарий – словарь узкоспециализированных терминов, использованных в определенном произведении.
В переводоведении глоссарии служат для унификации терминологии в переводе при работе над одним текстом несколькими специалистами.
Необходимость систематизации терминов возникает в процессе развития области знаний, появления новых задач, роста, развития и совершенствования ее терминосистемы.
Компьютерная лингводидактика как область знания зародилась в 80-х годах ХХ века. Хотя компьютерная лингводидактика развивается очень динамично, на данный момент она находится в стадии становления, а терминология этой области представляет собой открытую, интенсивно развивающуюся, формирующуюся и неустойчивую систему. Несмотря на то, что компьютерная лингводидактика использует терминологию нескольких научных направлений (лингвистики, лингводидактики, информационных технологий), на основе которых она сформировалась, термины приобретают иное значение при переходе в новую формирующуюся область компьютерной лингводидактики.
Междисциплинарный характер направления обусловлен общими интеграционными процессами во всех сферах человеческой деятельности
[1, c.
7].
Несформированность и открытость терминосистемы компьютерной лингводидактики обусловливает специфику глоссария




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница