М. В. Балахнина а. И. Давыдов а. Ю. Дергачев история и политология: Пособие для студентов для подготовки к тестированию Новосибирск 2012



страница1/43
Дата05.01.2018
Размер1.93 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ




М.В.БАЛАХНИНА

А.И.ДАВЫДОВ

А.Ю.ДЕРГАЧЕВ


ИСТОРИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ:

Пособие для студентов для подготовки к тестированию

Новосибирск 2012
История и политология: пособие ля студентов для подготовки к тестированию / Сост. М.В.Балахнина, А.И.Давыдов, А.Ю.Дергачев. - Новосибирск: СГУПС, 2012.

Содержатся развернутая хронологическая таблица по истории России, краткий курс истории России, глоссарий по политологии, тестовые задания по истории и политологии с правильными ответами. Пособие рекомендовано для студентов всех направлений и специальностей технических вузов и должно оказать помощь для подготовки к тестированию при аккредитации вузов.


Балахнина М.В., А.И.Давыдов, А.Ю.Дергачев, сост. 2012

Сибирский государственный

университет путей сообщения, 201



СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………...4

Хронология основных событий истории России……………………………………………………….6

Краткий курс истории России……………………………………………………………......................13

Тестовые задания по истории России…………………………………………………………………..18

Глоссарий по политологии…………………………………………………………………………...….42

Тестовые задания по политологии……………………………………………………………………...79



ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методическое пособие содержит информацию, которая образует содержательную и методическую основу для подготовки к федеральному тестированию по дисциплинам «История» и «Политология» для студентов технических вузов и включает в себя тестовые задания, ответы (решения) и глоссарий.

Тестирование в сфере высшего образования – это способ выявления и объективной оценки уровня подготовки студентов по учебным дисциплинам или образовательным программам.

Тестирование является одной из эффективных форм проверки и самопроверки знаний. Отвечая на вопросы тестов, студенты могут оценить свои собственные знания. Тестирование можно проводить в процессе проверки остаточных знаний студентов, разбивая тесты на несколько вариантов.

Следует отметить, что тестовый дидактический мониторинг - это относительно новый инструмент в системе образования, хотя различные технологии оценки качества обучения реализовывались и ранее. Он создает предпосылки для системной оценки качества обучения и как результата, и как процесса. Мониторинг качества обучения позволяет: сравнивать объективные оценки уровня усвоения учебного материала и субъективные оценки преподавате­ля на экзамене; оперативно вносить изменения в организацию и содержание контроля знаний и в сам учебный процесс; выявлять студентов с низким уровнем подготовки и разрабатывать систему мер для поддержки их обуче­ния с целью сохранения контингента.

Система контроля знаний студентов в форме тестового мониторинга обладает существенными достоинствами. Среди них наиболее очевидны: обеспечение единства требований по отношению к каждому студенту; возможность реализации принципа гласности и наглядности резуль­татов оценки; стимулиро­вание качественного изучения ими теоретического материала не только в процессе промежуточного контроля, но и в течение всего учебного семе­стра и на всех видах занятий; стимулирование учебно-познавательной деятельности студентов с целью формирования их оценочного потенциала, влияющего на результа­ты промежуточной аттестации.

Тесты могут использоваться на различных этапах учебного процесса: при проведении занятий разных типов и форм, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Применение тестов учебной деятельности выполняет диагностическую, обучающую, воспитывающую, мотивирующую, развивающую, контролиру­ющую и закрепляющую функции.

Диагностическая функция - это выявление пробелов в подготовке уча­щихся и принятие управленческих решений по совершенствованию учеб­ного процесса.

Обучающая функция делает воз­можным получение знаний в ходе анализа ответа или самоконтроля и самоанализа учащихся.

Воспитывающая функция подразу­мевает, что в процессе решения тес­тового задания происходит становле­ние таких качеств личности, как инте­рес к знаниям, умение систематически работать, активность, чувство собственного достоинства.

Мотивирующая функция стимули­рует изучение предмета не ради оцен­ки, а с целью понимания.

Развивающая функция включает в себя использование нестандартных заданий, которые приводят к разви­тию памяти, мышления, умения при­менять знания на практике.

Контролирующая функция — это пошаговый контроль над ходом мыш­ления при решении задач, получение оперативной информации о степени усвоения материала.

Закрепляющая функция направле­на на совершенствование, углубление и упрочнение усвоения учащимися изученного учебного материала.

С помощью тестов могут осуществляться все виды контроля: входной - необходим для определения исходного уровня подготовленности студента; текущий - непрерывно осуществляемый контроль уровня усвоения знаний и умений обучающихся на практических занятиях; рубежный - контроль знаний по завершению изучения определенных тем или разделов; итоговый - зачетный или экзаменационный тест в конце курса по всем пройденным темам; отсроченный - контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения курса.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница