М 7 Теория познания и философия науки



Pdf просмотр
страница1/19
Дата17.04.2018
Размер0.62 Mb.
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»














ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ

для студентов факультета иностранных языков









Составитель Л. В. ЗОЩУК










Гомель 2015




2
Модуль 0. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ

«ФИЛОСОФИЯ»

1. Пути определения предмета философии.
2. Роль философии в жизни человека и общества.
3. Социально-исторические предпосылки возникновения философии.

1. Пути определения предмета философии
Термин «философия» состоит из двух корней «phillo» – люблю, «cophia»
– мудрость.Исторические хроники утверждают, что её автором является древнегреческий учёный и философ Пифагор. Он, будучи на спортивных соревнованиях, любуясь красотой молодых тел, ловкостью и отвагой спортсменов, задумался о расширении ценностных представлений человечества. Общество должно характеризоваться не только стремлением к динамике тела, но и красоте ума, а также к его высшему выражению – мудрости. Аналогичный древнеиндийский термин «даршака» трактуется как видение истины, а славяне употребляли слово любомудрие. Сходные филармония – любовь к гармонии (соразмерность, филателия – любовь к коллекционированию и т.п.Как понятие, философия формируется позже, когда происходит осознание её предназначенности. Это учение о всеобщих законах природы, общества, человека, его деятельности, сознания, мышления. Каждая наука имеет свой предмет исследования. Например, физика изучает только физические явления, биология – проблемы живого, медицина – лишь способы лечения болезней людей, ноне его самого во всей совокупности свойств. Наукам присущи различные уровни обобщения, но они не выходят за рамки определённой части, сегмента окружающей действительности. В связи с этим данные виды знания называют частными, конкретными. специальными. Философия осмысливает результаты развития специальных наук, сводит в единую систему зависимостей массив исследований по областям знания, создавая всеобъемлющий комплекс универсальных законов мироздания. Поэтому предмет философии можно обозначить как исследование конкретных знаний о мире, а также мир во всей совокупности его процессов и человека, познающего этот мир, себя и своё место в нм. Исходя изданного определения предмета, можно очертить круг наиболее фундаментальных философских
проблем: мир – проблема бытия (существования, субстанции (первоосновы, материи (вещества, движения, пространства, времени, диалектики (учения о развитии);человек – проблема сущности человека, его природы, жизнедеятельности, сознания, мышления, познания смысложизненных ориентиров взаимодействие мира и человека – проблема их взаимовлияния, соотношения материи и сознания, мышления и бытия, взаимосвязи общества, природы и человека. Соответственно, многообразию проблем в философии сложился ряд аспектов, исследующих разные стороны взаимодействия мира и человека:онтологический (греч. – ontos – сущее, logos – учение) –


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница