Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр и доп. М.: Изд-во урао, 2000. 128 с



страница1/32
Дата28.07.2018
Размер0.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: М.: Изд-во УРАО, - 128 с.
Оглавление

Предисловие………………………...................……………………............................……… 5

Введение.......................................................................................…………………………… 10

Глава 1. Цели обучения психологии и стратегии организа­ции

современного образования ..........………………............................................... 15

1.1. Психология как область гуманитарного познания и це­ли

обучения психологии .............................................................………………….. 15

1.2. Психологические различия традиционной и инноваци­онной

стратегий организации образования ……………...............................….…….. 17

Глава 2. Многообразие интеллектуальной деятельности и проектирование

системы психологических задач в учебных курсах ……......................…....... 24

2.1. Гетерогенность интеллектуальной деятельности и ин­теграция

ее видов в процессе обучения ………………….................................…...…... 24

2.2. Таксономия учебных задач - инструмент опережающе­го

управления процессом развития познавательной деятельности ......….… 30

2.3. Проектирование дидактических стратегий управления процессом

формирования познавательной деятельности в кур­се психологии .…....… 35

2.4. Проектирование учебного содержания: взгляд студентов …..……...…..…… 38

Глава 3. Принципы и методы проектирования учебно-воспитательных

ситуаций в вузе ............................................... .......................................…...... 47

3.1. Ситуация как единица проектирования и организации

учебно-воспитательного процесса .............................................….………….. 47

3.1.1. Системная организация учебной ситуации и ее струк­тура …....…........….. 47

3.1.2. Структура и системообразующие компоненты ситуа­ции

совместной продуктивной и творческой деятельности ....………….………. 49

3.1.3. Система форм совместной продуктивной деятельно­сти

как метод соразвития личности преподавателя и студентов ……………….. 57

3.1.4. Проблемы контроля и оценки в учебной ситуации ………......…..………….. 61

3.2. Конструктивно-проектировочная деятельность (К-ПД) преподавателя [3]….63

3.3. Проектирование учебных ситуаций: взгляд студентов …..………..………… 69

Глава 4. Методические сценарии учебных ситуаций..........……………………………….. 78

4.1. Процессы конструирования сценариев учебных ситуаций ............................ 78

4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии ............….. 79

4.3. Проектирование сценария лекции и семинара как учебная задача

в курсе методики преподавания психологии ...………………………………… 99

4.4. Резюмирование текста как учебная задача ……………………..................….. 109

4.5. Студенты конструируют сценарии ситуаций совмест­ной

творческой деятельности с учениками .........……………......................……. 113

Литература ...........................………………………………………...................................…. 124




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница