Лозовская П. Д. (г. Саратов) Социальная ответственность как pr-инструмент современной организации



Дата19.02.2018
Размер49.5 Kb.
ТипДоклад

Лозовская П.Д. (г. Саратов)

Социальная ответственность как PR-инструмент современной организации

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30924583

В настоящее время большинство крупных компаний стремятся проводить активную социальную политику, разрабатывая и реализуя многочисленные проекты, направленные на обеспечение социальной поддержки общества. Демонстрация социально ответственного поведения позволяет организации решать многие задачи и, прежде всего, играет важную роль в выстраивании коммуникативной стратегии, открывая огромные возможности для эффективного воздействия, как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию. По мнению исследователей, социальная ответственность, довольно широкое понятие, которое рассматривается с нескольких точек зрения, с юридической, этической, политической, моральной, гражданской, профессиональной, и т.д. Социальная ответственность предполагает необходимость соблюдения правил, принципов требований и устоев общества.

В свою очередь, корпоративная социальная ответственность, которую как раз и осуществляют крупные организации, это реализация интересов компании посредством социального обеспечения ее развития, коллектива и активного участия компании в развитии общества.1

Понятие корпоративная социальная ответственность включает в себя:



  • Ответственность организации перед партнерами

  • Социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции или услуг.

  • Здоровье и безопасность персонала на рабочем месте.

  • Экологическую ответственность, политику и использование природных ресурсов

  • Взаимодействие с органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем.

  • Ответственность организации перед обществом в целом2.

Ведение социально ответственного бизнеса, дает компании ряд существенных преимуществ. В первую очередь позволяет говорить не только о получении прибыли, но и о помощи всему обществу. Во вторых социальная ответственность является одним из инструментов PR деятельности, соответственно, любые действия организации будут освещены в СМИ, что положительным образом скажется на ее имидже. В-третьих, социальная ответственность помогает компании выгодно выделиться на фоне конкурентов, что позволяет завоевывать большее количество потенциальных клиентов. В-четвертых, в некоторых странах, компании, ведущие активную общественно значимую деятельность, частично, а иногда и полностью освобождаются от уплаты налогов, что, несомненно, экономит часть средств.

Но какова основная причина ведения социально ответственного бизнеса? Безвозмездная помощь населению страны, или все-таки удачный PR-ход, позволяющий завоевать сердца миллионов потребителей и, с помощью этого, получить существенную финансовую выгоду? На этих вопросах мы и попытаемся остановиться подробнее.

Для наглядного примера рассмотрим компанию «МегаФон», занимающую одну из лидирующих позиций среди российских операторов сотовой связи. Как сказано на официальном сайте: «В основе благотворительной политики «МегаФона» лежит особая философия: бизнес развивается не только ради получения прибыли, но и для общества. Для нас важно создавать новые ценности не только в виде дивидендов для акционеров, но для страны и ее населения, а потому деятельность компании в сфере благотворительности является неотъемлемой частью ее социальной ответственности. На протяжении многих лет компания активно принимает участие в различных спортивных социальных и благотворительных проектах. В связи с этим в 2013 году компания утвердила «Политику благотворительной деятельности». Ее основными направлениями стали поддержка детей-сирот и людей с инвалидностью. Цель настоящей политики — создать максимально эффективный, простой и прозрачный механизм для оказания помощи со стороны «МегаФона» тем, кто в ней действительно нуждается»3.

Как видно из приведенной информации, компания, вместе с основной коммерческой деятельностью, так же ведет и активную социальную политику. В рамках концепции социальной ответственности, компания «МегаФон» выступает партнером российской команды по автогонкам – «МегаФон-Моторспорт», официальным спонсором молодежной и женской сборных команд России по хоккею, а так же партнером сборной России по футболу. 



С 2009 года, компания реализует социальную акцию «Мир безграничных возможностей». Основной целью которой, является преодоление барьеров общения между обычными людьми и людьми с инвалидностью. По мнению компании, возможность самореализовываться, это то, чего не хватает людям с инвалидностью. И помочь в реализации своих возможностей может спорт. Благодаря этому, в конце 2009 года, во время празднования Международного дня паралимпийца, компания «МегаФон» получила статус генерального партнера XI Паралимпийских зимних игр в Сочи.

В 2013году, компания «МегаФон» стала официальным спонсором летней Универсиады в Казани

Но социальная политика компании обращена не только на спортивную, но и на образовательную сферу. Уже 5 лет, «МегаФон» проводит активную работу со школьниками, с целью научить их правильно пользоваться мобильными телефонами и обезопасить от краж и от мобильных мошенников. К 2011 году на «Мобильных Уроках» побывали более 75 тысяч школьников из 6 тысяч школ в 37 российских регионах.

Из приведенных выше примеров видно, что компания, «МегаФон» активно реализует социальные проекты, и помимо коммерческой рекламы, ведет активную социальную политику, которая постоянно освещается в прессе и транслируется во многих известных средствах массовой информации. Именно благодаря постоянному освещению программ социальной политики в СМИ, компания успешно реализует многие направления своей PR-деятельности - формирует и поддерживает положительный имидж, налаживает взаимодействие с органами государственной власти, привлекает новых клиентов и партнеров, а так же, помогает обществу в решении существующих социальных проблем. Ведь основная цель социальной ответственности, по мнению компании «МегаФон» - создать пример российского бизнеса, успешно сочетающего деловую эффективность и соответствие общественным интересам.

Список использованной литературы:

1. Коротков Э. М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров. Изд-во «ЮРАЙТ». 2012.

2. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. Тюмень 2013.



3.Официальный сайт компании «МегаФон»: http://moscow.corp.megafon.ru/sotsialnaya_otvetstvennost/


1 Коротков Э. М., Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров. Изд-во «ЮРАЙТ» 2012. С. 45.

2 Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. Тюмень 2013. С. 78.

3 Официальный сайт компании «МегаФон» // http://moscow.corp.megafon.ru/sotsialnaya _otvetstvennost/

Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Теоретические основы изучения внутрикорпоративных коммуникаций
2014 -> На заседании Ученого Совета философского факультета
2014 -> Анализ рисков пространственных структур социального в глобальном информационном обществе
2014 -> Материалы международной научно-практической конференции дыльновские чтения «повседневная жизнь россиян: социологический дизайн»
2014 -> Утверждено на заседании Ученого совета философского факультета
2014 -> 1. Цель вступительного экзамена – выявить уровень базовых социологических знаний о структуре, институтах, процессах современного общества и теоретико-методологических принципах его исследования
2014 -> Межкультурная коммуникация в глобальном информационном пространстве
2014 -> Темы контрольных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница